ГОДОВОЙ ПЛАН
НА 2013-2014
УЧЕБНЫЙ ГОД.
п. Нижнедонской
Введение
Характеристика учреждения
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад III категории №11 «Колокольчик».
Учредительная принадлежность: Отдел образования Администрации Октябрьского района Ростовской области.
Тип учреждения: образовательный
Год основания: 1976 год.
Адрес: 346521 Ростовская область, Октябрьский район, п.Нижнедонской,
ул. Ленина, д. 20.
Режим: 12 часов
Количество групп: 3
Списочный состав детей: 43
Аттестация и аккредитация ДОУ: лицензия Серия А № 147335, регистрационный № 11137 от 14.02.2008г.
Свидетельство государственной аккредитации: Серия АА № 057554, регистрационный № 2831 от 03.04.2002г.
Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения является воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ.
В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами, распоряжениями правительства РФ, Типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, САНПИНами.
Программы, реализуемые в ДОУ.
Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа воспитания и обучения «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др.
1 часть. Вводная.
Анализ работы МБДОУ детского сада III категории
№
11 «Колокольчик» за 2012-2013 учебный год.
В МБДОУ д/с № 11 «Колокольчик» в 2012-2013 учебном году функционировало 3 группы для детей дошкольного возраста:
1 Ясельная группа «Сказка»
2. Средняя группа «Дружная семейка»
3. Старшая группа «Солнышко»
Детский сад работал по программе воспитания и обучения в детском саду «Детство», которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
На основе анализа работы педагогического коллектива за учебный год,
анкет воспитателей, их возможности и затруднения, были сформулированы следующие задачи на 2012-2013 учебный год:
1. Совершенствование и обновление содержания образования, через:
Построение педагогического процесса на основе общеобразовательной программы «Детство» в соответствии с ФГТ.
Осуществление познавательно-речевого развития дошкольников через разнообразные методы и приемы по экологическому воспитанию детей.
2. Совершенствование работы по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья субъектов образовательного процесса, через:
Укрепление физического и психологического здоровья дошкольников средствами физкультурно-оздоровительной работы.
Для решения поставленных задач в ДОУ были запланированы
и проведены следующие мероприятия
№ п/п
|
Мероприятия
|
Количество
|
Выполнено
|
Не выполнено
|
Причины невыполнения
|
1
|
Педсоветы
|
4
|
100 %
|
0
|
|
2
|
Консультации
|
4
|
100 %
|
0
|
|
3
|
Семинары-практикумы
|
2
|
100 %
|
0
|
|
4
|
Круглые столы
|
3
|
100%
|
0
|
|
5
|
Открытые просмотры
|
4
|
80 %
|
1
|
Болезнь воспитателя
|
7
|
Смотры-конкурсы
|
2
|
100%
|
0
|
|
8
|
Музыкальные развлечения
|
11
|
100 %
|
0
|
|
9
|
Физкультурные развлечения
|
9
|
100%
|
0
|
|
10
|
Оперативный контроль
|
7
|
100 %
|
0
|
|
11
|
Тематический контроль
|
2
|
100 %
|
0
|
|
12
|
Персональный контроль
|
5
|
100%
|
0
|
|
13
|
Выставки рисунков
|
4
|
100 %
|
0
|
|
Результаты мониторинга
освоения образовательных областей:
(Списочный состав детей в 2012-2013 учебном году – 60 воспитанников)
1. Образовательная область
«Физическая культура и здоровье».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
5
|
10
|
5
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
8
|
10
|
2
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
10
|
8
|
2
|
Итого:
|
60
|
13
|
28
|
9
|
По детскому саду %
|
100%
|
22%
|
47%
|
15%
|
2. Образовательная область
« Социализация».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
7
|
10
|
3
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
10
|
8
|
2
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
12
|
7
|
1
|
Итого:
|
60
|
29
|
25
|
6
|
По детскому саду %
|
100%
|
48%
|
42%
|
10%
|
3. Образовательная область
«Труд».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
6
|
12
|
1
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
13
|
7
|
-
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
12
|
7
|
1
|
Итого:
|
60
|
31
|
26
|
2
|
По детскому саду %
|
100%
|
52%
|
43%
|
3%
|
4. Образовательная область
«Безопасность».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
7
|
8
|
5
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
10
|
9
|
1
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
14
|
6
|
-
|
Итого:
|
60
|
31
|
23
|
6
|
По детскому саду %
|
100%
|
52%
|
38%
|
10%
|
5. Образовательная область
«Коммуникация».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
5
|
10
|
5
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
9
|
8
|
3
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
11
|
8
|
1
|
Итого:
|
60
|
25
|
26
|
9
|
По детскому саду %
|
100%
|
42%
|
43%
|
15%
|
6. Образовательная область
«Чтение художественной литературы»
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
10
|
10
|
-
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
10
|
8
|
2
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
12
|
7
|
1
|
Итого:
|
60
|
32
|
25
|
3
|
По детскому саду %
|
100%
|
53%
|
42%
|
5%
|
7. Образовательная область
«Познание».
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
9
|
9
|
2
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
12
|
8
|
-
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
12
|
6
|
2
|
Итого:
|
60
|
33
|
23
|
4
|
По детскому саду %
|
100%
|
55%
|
38%
|
7%
|
8. Образовательная область
«Музыка»
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
5
|
12
|
3
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
4
|
9
|
7
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
4
|
12
|
4
|
Итого:
|
60
|
13
|
33
|
14
|
По детскому саду %
|
100%
|
22%
|
55%
|
23%
|
9. Образовательная область
«Художественное творчество»
Возрастные группы
|
Количество
детей
|
Уровни
|
высокий
|
средний
|
низкий
|
«Сказка» (адаптация)
|
20
|
6
|
11
|
3
|
«Дружная семейка»(средняя)
|
20
|
8
|
10
|
2
|
«Солнышко» (старшая)
|
20
|
9
|
9
|
2
|
Итого:
|
60
|
23
|
30
|
7
|
По детскому саду %
|
100%
|
38%
|
50%
|
12%
|
На основе анализа работы педагогического коллектива за учебный год, анкет воспитателей, их возможности и затруднения, были сформулированы следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
1. Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.
2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством изучения и внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
Заведующий МБДОУ:
Анпилова Татьяна Михайловна образование высшее.
Музыкальный руководитель:
Ломакин Федор Стефанович образование высшее, имеет нагрудной значок «За отличную работу».
Воспитатели:
Ясельная группа «Сказка»:
Дрожжилина Наталья Владимировна, образование средне-специальное, вторая квалификационная категория, педагогический стаж - 11 лет, студентка 1 курса ЮФУ.
Вакансия.
Средняя группа «Дружная семейка»:
Кушнир Татьяна Владимировна, образование средне-специальное, педагогический стаж - 7 лет.
Макарова Елена Александровна, образование средне-специальное, педагогический стаж - 8 лет.
Старшая группа «Солнышко»:
Титовская Виктория Викторовна, образование средне специальное, педагогический стаж – 20 лет.
Белая Анна Ивановна, образование высшее, педагогический стаж – 6 мес.
II часть Содержательная
Основные задачи на 2013 – 2014 учебный год:
1. Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.
2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детей. Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей посредством изучения и внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.
Основные задачи и направления развития ДОУ
Основными задачами педагогов детского сада являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-
обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Здоровье воспитанников мы рассматриваем как целостную категорию, состоящую из шести взаимосвязанных и взаимозависимых аспектов:
физическое здоровье – нормальное функционирование всех систем и органов тела;
личностное здоровье – умение оценить свои сильные и слабые стороны, свои особенности;
интеллектуальное здоровье – умение находить, запоминать, систематизировать информацию и использовать ее в своей жизни;
-
социальное здоровье – умение взаимодействовать со взрослыми, со своими ровесниками, со старшими и младшими;
эмоциональное здоровье – умение понимать свои чувства и чувства других людей, умение выражать свои чувства социально приемлемым способом;
духовное здоровье – ценности и убеждения.
Создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Важное условие не только познавательного развития детей, но и сохранение, и поддержка их здоровья.
Направления деятельности ДОУ, способствующие развитию воспитанников, охране и укреплению их здоровья.
1. Физическое развитие ребенка:
совершенствование двигательных навыков детей;
развитие представлений о своем теле, своих физических возможностях;
формирование потребности в здоровом образе жизни на занятиях, в игровой и трудовой деятельности.
2. Социально-личностное развитие ребенка:
развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
-
развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру в рамках курсов «Риторика», «Познай себя», при совместном чтении художественной литературы.
3. Познавательно-речевое развитие ребенка:
знакомство с целостной картиной мира;
формирование и развитие умений находить решения проблемных ситуаций;
развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, прогулки, экскурсии, в игровой деятельности, при совместном чтении художественной литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие ребенка:
знакомство с разными видами и жанрами искусства и народного творчества, развитие понимания красоты мира и искусства через свои ощущения, формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства;
удовлетворение потребности в творческом самовыражении, развитие инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, музыкальные занятия, занятия по художественно-продуктивной деятельности, совместные просмотры театральных спектаклей.
III Мероприятия годового плана:
Сентябрь
Вид деятельности
|
Ответственный
|
1
|
2
|
1.Работа с кадрами
|
1.1. Расстановка кадров и их тарификация, утверждение графиков работы на учебный год.
|
Заведующий
|
1.2. Подготовка и написание приказов по технике безопасности, по пожарной безопасности, приказ о назначении материально ответственных лиц, об общем распорядке работы ДОУ.
|
Заведующий
|
1.3. Проведение общего собрания трудового коллектива:
- отчет о работе МБДОУ №11 в 2012/13 уч.год;
- напоминание правил внутреннего трудового распорядка;
- знакомство с приказами.
|
Заведующий
|
1.4. Составление графика аттестации, плана работы по аттестации педагогических кадров, требований к педагогам в период аттестации.
|
Заведующий
|
1.5. Подготовка и проведение отчетно-выборного профсоюзного собрания.
|
Профком
|
1.6. Инструктаж с младшим обслуживающим персоналом «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья».
|
Заведующий
|
1.7. Методическая помощь педагогам при проведении мониторинга.
|
Заведующий
|
1.8. Разработка плана взаимодействия со школой.
|
Заведующий
|
1.9. Заключение договора о совместной работе МБДОУ и школы
|
Заведующий
|
2.Организационно-педагогическая работа
|
2.1. Оперативное совещание при заведующем
- результаты августовского совещания педагогических работников;
- основные направления развития системы образования района на 2013/14 уч.год;
- анализ летней оздоровительной работы;
-организация контрольной деятельности в сентябре (знакомство с графиком контроля);
-утверждение месячного плана.
|
Заведующий
|
2.2. Педагогический совет №1 (установочный).
|
Заведующий
|
2.3. Консультации для педагогов:
- «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы»;
- «Мониторинг качества физкультурно-оздоровительной работы с детьми».
|
Заведующий
|
2.4. День знаний.
|
Музыкальный руководитель
|
2.5. Экскурсия к школе для детей старшей группы.
|
Воспитатели
|
2.6. Анкетирование родителей по адаптационному периоду в ясельной группе ДОУ.
|
Воспитатель
|
3. Работа с родителями
|
3.1. Оформление сведений о родителях, анализ семей по социальным группам.
|
Воспитатели
|
3.2. Оформление родительских уголков.
|
Воспитатели
|
3.3.Участие родителей в организации предметно-развивающей среды ДОУ.
|
Воспитатели
|
3.4. Выборы родительского комитета на 2013-14 уч. год.
|
Воспитатели
|
4. Контроль
|
4.1. Оперативный контроль:
- организация предметно-развивающей среды в группах;
- проверка качества оформления документации на группах;
- сформированность гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей разных возрастных групп.
|
Заведующий
|
5. Административно-хозяйственная работа
|
5.1. Составление Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2013-14 уч. год
|
Заведующий
Завхоз
|
5.2. Работа по благоустройству территории: посадка деревьев и кустарников, перекапывание клумб;
|
Завхоз
|
5.3. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах
|
Заведующий
|
5.4. Работа в цветниках и на клумбах (сбор семян, обрезка зимников, перекопка почвы).
|
Воспитатели
Мл. воспитатели
|
5.5. Работа по укреплению ДОУ новыми пособиями и оборудованием
|
Заведующий
|
Мероприятия, направленные на решение 1- ой годовой задачи:
- Формирование игровой деятельности дошкольников посредством создания предметно-развивающей среды в ДОУ, в соответствии с ФГТ.
Октябрь
Вид деятельности
|
Ответственный
|
1
|
2
|
1.Работа с кадрами
|
1.1. Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей
|
Отв. по ОТ
|
1.2. Составление плана работы по охране труда и технике безопасности
|
Отв. по ОТ
|
1.3. Инструктаж для работников ДОУ «Должностные инструкции»
|
Заведующий
|
1.4. Проведение пробной эвакуации людей из детского сада
|
Отв. по ОТ
|
1.5. Подготовка и проведение Дня дошкольного работника и Дня учителя
|
Профком
|
1.6. Рейд по проверке санитарного состояния помещений и соблюдения СанПиНа по уборке и содержанию помещений
|
Заведующий
|
2.Организационно-педагогическая работа
|
2.1. Консультации для педагогов:
- «Возрастные особенности детей»;
- «Портрет выпускника детского сада»
|
Заведующий
Воспитатель – Титовская В.В.
|
2.2. Научно-практический семинар
«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению образовательной программы ДОУ»
|
Заведующий
|
2.3. Круглый стол
«Эффективные формы двигательной активности в режиме дня»
|
Воспитатель Кушнир Т.В.
|
2.3. Оперативное совещание при заведующем:
-итоги контрольной деятельности в сентябре
- подготовка к проведению общего родительского собрания
-утверждение месячного плана
|
Заведующий
|
2.4. Музыкальные осенние праздники во всех возрастных группах
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели
|
2.5. Выставка-конкурс детского творчества «Золотой дождь»
|
Воспитатели
|
2.6. Подготовка и проведение групповых родительских собраний
|
Воспитатели
|
2.6. Открытые просмотры:
|
Титовская В.В.
|
3. Работа с родителями
|
3.1. Подготовка и проведение общего родительского собрания
- отчет заведующего о работе ДОУ в 2013/14 уч. году
|
Воспитатели
|
3.2. Подготовка и проведение групповых родительских собраний по плану
|
Воспитатели
|
4. Контроль
|
4.1. Оперативный контроль:
- просмотр работы начинающих педагогов;
- создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей;
- подготовка и проведение родительских собраний;
- календарное планирование работы в группах.
4.2. Предупредительный контроль за работой музыкального руководителя:
- оценка планирования работы.
|
Заведующий
|
5. Административно-хозяйственная работа
|
5.1. Организация работы по осенней уборке территории, перекопке огорода, цветников, обрезке деревьев и кустарников
|
Завхоз
|
5.2. Организация работы по подготовке помещений к зиме
|
Завхоз
|
5.3. Подписка на периодические издания на I полугодие 2014 г.
|
Профсоюз
|