ПЛАН
районного семинара-практикума
педагогов-психологов и социальных педагогов
на базе УВК «школа-лицей»№2 п.Советский
30.10.2014г.
Тема семинара: «Основные направления и рекомендации коррекционной работы специалистов психологической службы».
Цель: познакомить участников семинара с основными принципами коррекционно-развивающей работы психолога в школе, совершенствование технологии и уровня
проведения коррекционно-развивающих мероприятий, обмен опытом, отработка навыков составления коррекционно-развивающих программ и проведения занятий.
Формы работы: мини-лекции, презентации, практические и тренинговые занятия, обсуждения и анализ наблюдений.
Время
|
Мероприятия
|
Цель
|
Участники
|
Ответственный
|
8.00 – 8.30
|
Заезд участников семинара
|
|
|
|
8.30 - 8.40
|
Открытие семинара. Выступление методиста, курирующего психологическую службу Митряшкиной Д.Н.
|
Знакомство участников с темой, целями и ходом проведения семинара
|
Участники семинара
|
Митряшкина Д.Н.
Хмелевская В.А.
|
8.40 – 9.00
|
«Особенности коррекционно-развивающей работы в школе»
|
Ознакомление участников с особенностями коррекционно-развивающей работы в школе
|
Участники семинара
|
Хмелевская В.А.
|
9.00 – 9.40
|
«Мы - за дружбу!» (групповое коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных навыков и сплочению коллектива в ходе адаптации пятиклассников к обучению в школе среднего звена)
|
Обучение навыкам эффективного взаимодействия и сотрудничества в классном коллективе
|
Участники семинара, учащиеся 5-А класса
|
Хмелевская В.А.
|
9.40 – 9.55
|
Обсуждение занятия. Обмен мнениями
|
Анализ проведения мероприятия
|
Участники семинара
|
Митряшкина Д.Н.,
Хмелевская В.А.
|
9.55 – 10.30
|
«Развитие произвольности внимания, логического мышления»
(индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с учащимся начальной школы по коррекции познавательной сферы)
|
Развитие познавательной сферы учащегося
|
Хмелевская В.А., учащийся 4-Б класса с инклюзивным обучением
|
Хмелевская В.А.
|
10.30 – 11.00
|
«Алгоритм составления коррекционных программ»
(презентация)
|
Ознакомление с основными принципами составления коррекционных программ
|
Участники семинара
|
Хмелевская В.А.
|
11.00 – 12.00
|
Практическая работа участников семинара по составлению примерных коррекционных программ
|
Отработка навыков составления коррекционных программ
|
Участники семинара
|
Хмелевская В.А.
|
12.00 – 12.30
|
Круглый стол. Подведение итогов семинара
|
Обсуждение теоретического и практического материала
|
Участники семинара
|
Хмелевская В.А.
Митряшкина Д.Н
|
12.30 – 13.00
|
Отъезд участников семинара
|
|
|
|