|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Усть Катава Челябинской области»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Усть - Катава Челябинской области»
Аналитический отчёт
педагога-психолога Юдиной Е.С.
за 2013 – 2014 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение 2013-2014 учебного года в соответствии с годовым планом работы школы и планом педагога-психолога.
ЦЕЛЬ:
Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5 «а» и 6 «а» классов.
ЗАДАЧИ:
Определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО.
Планирование работы на следующий учебный год в соответствии с полученными данными.
Организационная деятельность.
Составлено планирование на 2013 – 2014 учебный год.
Составлена программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе.
Подобран материал для проведения диагностической работы с учащимися 5 «а» и 6 «а» классов.
2. Диагностическая деятельность.
2.1. В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса ФГОС ООО проводились следующие мониторинги:
МЕТОДИКИ:
Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот «Социально-психологическая адаптация учащихся при переходе в среднее звено».
Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой.
«Определение уровня развития словесно-логического мышления»(Л.Переслени, Т.Фотекова).
Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).
Методика «Социометрия».
Методика «Счет по Крипелину».
В диагностическом исследовании обучающихся 5 «а» класса приняли участие – 18 человек (90 %). Не учитывались результаты двух человек (10 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).
№ п/п
|
Самостоятельность мышления
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Высокий уровень
|
1
|
6 %
|
2
|
Хороший уровень
|
-
|
-
|
3
|
Средний уровень
|
8
|
47 %
|
4
|
Слабый уровень
|
8
|
47 %
|
5
|
Уровень патологии
|
-
|
-
|
Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).
№ п/п
|
Самостоятельность мышления
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Высокий уровень
|
-
|
-
|
2
|
Хороший уровень
|
-
|
-
|
3
|
Средний уровень
|
6
|
33 %
|
4
|
Слабый уровень
|
12
|
67 %
|
5
|
Уровень патологии
|
-
|
-
|
Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).
Уровень успешности
|
Количество баллов
|
% успешности
|
Количество учащихся
|
%
|
Первый уровень
|
19,5 и менее
|
49 % и менее
|
14
|
78 %
|
Второй уровень
|
20 – 25,5
|
50 % - 64 %
|
2
|
11 %
|
Третий уровень
|
26 – 31,5
|
65 % - 79 %
|
2
|
11 %
|
Четвертый уровень
|
32 и более
|
80 % - 100 %
|
-
|
-
|
Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).
№ п/п
|
критерий
|
характеристика
|
Количество
учащихся
|
%
|
1
|
Уровень притязаний
|
очень высокий
|
Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость
|
10
|
53 %
|
завышенный
|
Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям.
|
5
|
26 %
|
высокий
|
Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности.
|
4
|
21 %
|
средний
|
Реалистический УП. Норма
|
-
|
-
|
низкий
|
Индикатор неблагоприятного развития личности
|
-
|
-
|
2
|
Высота самооценки
|
очень высокая, неадекватная
|
Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих.
|
1
|
5 %
|
завышенная
|
Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими.
|
7
|
37 %
|
высокая
|
Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма.
|
8
|
42 %
|
средняя
|
Реалистическая СО. Норма
|
3
|
16 %
|
заниженная
|
Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска».
|
-
|
-
|
3
|
Степень расхождения между УП и СО
|
резкий разрыв
|
Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным.
|
10
|
53 %
|
умеренная степень
|
Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь.
|
8
|
42 %
|
слабая степень
|
Притязания не служат стимулом личностного развития.
|
1
|
5 %
|
Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).
№ п/п
|
Уровень школьной мотивации
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Уровень высокой школьной мотивации
|
4
|
22 %
|
2
|
Уровень хорошей школьной мотивации
|
8
|
44 %
|
3
|
Уровень внешней мотивации
|
4
|
22 %
|
4
|
Уровень низкой школьной мотивации
|
2
|
12 %
|
5
|
Уровень школьной дезадаптации
|
-
|
-
|
Социально-психологический тест на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).
|
Количество учащихся
|
%
|
«Звезды»
|
3
|
15 %
|
«Предпочитаемые»
|
3
|
15 %
|
«Принятые»
|
8
|
40 %
|
«Непринятые»
|
2
|
10 %
|
«Отвергнутые»
|
4
|
20 %
|
Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл) (регулятивные, коммуникативные УУД).
Критерии /характеристика
|
Количество
учащихся
|
%
|
Волевой самоконтроль
|
Самоконтроль фактически отсутствует, поведение ситуативно.
|
1
|
6 %
|
Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни.
|
1
|
6 %
|
Ребенок приучен к размеренному и рационально спланированному образу жизни, распорядку дня.
|
7
|
38 %
|
Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует.
|
9
|
50 %
|
Активность в общении
|
Ребенок робкий, застенчивый.
|
3
|
17 %
|
Средние способности к адаптации.
|
5
|
28 %
|
Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми.
|
10
|
55 %
|
Повышенная активность в общении.
|
-
|
-
|
Потребность в общении
|
Потребность в общении выражена слабо.
|
7
|
38 %
|
Потребность в общении выражена средне.
|
2
|
12 %
|
Ребенок нуждается в общении.
|
4
|
22 %
|
Общение для ребенка выступает одной из главных жизненных потребностей.
|
5
|
28 %
|
Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)
№
|
Степень утомляемости (количество пар в последнем интервале)
|
Количество учащихся
|
%
|
1.
|
Высокая степень (0-7 пар)
|
15
|
83 %
|
2.
|
Средняя степень (8-15 пар)
|
3
|
17 %
|
3.
|
Низкая степень (16 и более пар)
|
-
|
-
|
№
|
Уровень работоспособности
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Высокий уровень
|
10
|
56 %
|
2
|
Средний уровень
|
-
|
-
|
3
|
Низкий уровень
|
3
|
16 %
|
4
|
Очень низкий уровень
|
5
|
28 %
|
Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 «а» классе
Уровень сформированности УУД в 5 «а» классе
Познавательные УУД Личностные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Результаты этого диагностического исследования будут являться начальными и, в дальнейшем, будет рассматриваться динамика развития в классе в целом и по каждому ученику в отдельности на протяжении всего периода обучения на ступени ООО (5-9 кл.).
2.2. В диагностическом исследовании обучающихся 6 «а» класса приняли участие – 18 человек (85 %). Не учитывались результаты трех человек (15 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:
Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).
№
|
Навык чтения/ зоны
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Высокий уровень
|
-
|
-
|
2
|
Хороший уровень
|
4
|
20 %
|
3
|
Средний уровень
|
15
|
75 %
|
4
|
Слабый уровень
|
1
|
5%
|
5
|
Уровень патологии
|
-
|
-
|
Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).
№ п/п
|
Самостоятельность мышления
|
Количество учащихся
|
%
|
1
|
Высокий уровень
|
1
|
5 %
|
2
|
Хороший уровень
|
1
|
5 %
|
3
|
Средний уровень
|
10
|
53 %
|
4
|
Слабый уровень
|
7
|
37 %
|
5
|
Уровень патологии
|
-
|
-
|
|
|
|