Главная страница

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Усть Катава Челябинской области»


Скачать 0.51 Mb.
Название Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Усть Катава Челябинской области»
страница 1/4
Дата 04.03.2016
Размер 0.51 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Усть - Катава Челябинской области»



Аналитический отчёт

педагога-психолога Юдиной Е.С.

за 2013 – 2014 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение 2013-2014 учебного года в соответствии с годовым планом работы школы и планом педагога-психолога.

ЦЕЛЬ:

  1. Проведение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся 5 «а» и 6 «а» классов.



ЗАДАЧИ:

  1. Определение уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся по ФГОС ООО.

  2. Планирование работы на следующий учебный год в соответствии с полученными данными.




  1. Организационная деятельность.




    1. Составлено планирование на 2013 – 2014 учебный год.

    2. Составлена программа мониторинга уровня сформированности УУД в основной школе.

    3. Подобран материал для проведения диагностической работы с учащимися 5 «а» и 6 «а» классов.


2. Диагностическая деятельность.
2.1. В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса ФГОС ООО проводились следующие мониторинги:

МЕТОДИКИ:

  1. Методика Э.М.Александровской, в модификации Е.С.Еськиной и Т.Л.Больбот «Социально-психологическая адаптация учащихся при переходе в среднее звено».

  2. Тест на оценку сформированности навыка чтения (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).

  3. Тест на оценку самостоятельности мышления (из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А.Ясюковой).

  4. Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

  5. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой.

  6. «Определение уровня развития словесно-логического мышления»(Л.Переслени, Т.Фотекова).

  7. Личностный опросник Кеттелла (в модификации Л.А.Ясюковой).

  8. Методика «Социометрия».

  9. Методика «Счет по Крипелину».

В диагностическом исследовании обучающихся 5 «а» класса приняли участие – 18 человек (90 %). Не учитывались результаты двух человек (10 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:

Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

1

6 %

2

Хороший уровень

-

-

3

Средний уровень

8

47 %

4

Слабый уровень

8

47 %

5

Уровень патологии

-

-

Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

-

-

2

Хороший уровень

-

-

3

Средний уровень

6

33 %

4

Слабый уровень

12

67 %

5

Уровень патологии

-

-

Определение уровня развития словесно-логического мышления (познавательные УУД).

Уровень успешности

Количество баллов

% успешности

Количество учащихся

%

Первый уровень

19,5 и менее

49 % и менее

14

78 %

Второй уровень

20 – 25,5

50 % - 64 %

2

11 %

Третий уровень

26 – 31,5

65 % - 79 %

2

11 %

Четвертый уровень

32 и более

80 % - 100 %

-

-

Методика исследования особенностей самооценки школьников Т.Дембо С..Я.Рубинштейн (личностные УУД).

п/п

критерий

характеристика

Количество

учащихся

%

1

Уровень притязаний

очень высокий

Неареалистический УП. Школьник не умеет ставить перед собой цели. Личностная незрелость

10

53 %

завышенный

Нереалистическое, некритичное отношение школьника к собственным возможностям.

5

26 %

высокий

Реалистический УП. Оптимистическое представление о своих возможностях. Благоприятный вариант для развития личности.

4

21 %

средний

Реалистический УП. Норма

-

-

низкий

Индикатор неблагоприятного развития личности

-

-

2

Высота самооценки

очень высокая, неадекватная

Указывает на существенные искажения в формировании личности, «закрытость» для опыта, нечувствительность к своим ошибкам, неуспехам, замечаниям и оценкам окружающих.

1

5 %

завышенная

Переоценка себя, указывает на определенные отношения в формировании личности, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими.

7

37 %

высокая

Реалистичная, адекватная. Оптимальная для личностного развития. Норма.

8

42 %

средняя

Реалистическая СО. Норма

3

16 %

заниженная

Свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Школьники с такой СО составляют «группу риска».

-

-

3

Степень расхождения между УП и СО

резкий разрыв

Индикатор конфликта между тем, к чему школьник стремиться и тем, что он считает для себя возможным.

10

53 %

умеренная степень

Школьник ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь.

8

42 %

слабая степень

Притязания не служат стимулом личностного развития.

1

5 %

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).

№ п/п

Уровень школьной мотивации

Количество учащихся

%

1

Уровень высокой школьной мотивации

4

22 %

2

Уровень хорошей школьной мотивации

8

44 %

3

Уровень внешней мотивации

4

22 %

4

Уровень низкой школьной мотивации

2

12 %

5

Уровень школьной дезадаптации

-

-

Социально-психологический тест на выявление взаимоотношений внутри класса (коммуникативные УУД).




Количество учащихся

%

«Звезды»

3

15 %

«Предпочитаемые»

3

15 %

«Принятые»

8

40 %

«Непринятые»

2

10 %

«Отвергнутые»

4

20 %

Тест для исследования личностных особенностей школьников (Р.Б.Кеттелл) (регулятивные, коммуникативные УУД).

Критерии /характеристика

Количество

учащихся

%

Волевой самоконтроль

Самоконтроль фактически отсутствует, поведе­ние ситуативно.

1

6 %

Ребенок может самостоятельно выполнять какую-либо работу без напоминания, но это еще не стало образом его жизни.

1

6 %

Ребенок приучен к размеренному и рациональ­но спланированному образу жизни, распорядку дня.

7

38 %

Спонтанность поведения, свойственная детям этого возраста, фактически отсутствует.

9

50 %

Активность в общении

Ребенок робкий, застенчивый.

3

17 %

Средние способности к адаптации.

5

28 %

Легко адаптируется в новых условиях, знакомиться с новыми детьми.

10

55 %

Повышенная активность в общении.

-

-

Потребность в общении

Потребность в общении выражена слабо.

7

38 %

Потребность в общении выражена средне.

2

12 %

Ребенок нуждается в общении.

4

22 %

Общение для ребенка выступает одной из глав­ных жизненных потребностей.

5

28 %

Методика «Счет по Крипелину» (регулятивные УУД)



Степень утомляемости (количество пар в последнем интервале)

Количество учащихся

%

1.

Высокая степень (0-7 пар)

15

83 %

2.

Средняя степень (8-15 пар)

3

17 %

3.

Низкая степень (16 и более пар)

-

-





Уровень работоспособности

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

10

56 %

2

Средний уровень

-

-

3

Низкий уровень

3

16 %

4

Очень низкий уровень

5

28 %

Результаты диагностического минимума по адаптации в 5 «а» классе



Уровень сформированности УУД в 5 «а» классе

Познавательные УУД Личностные УУД



Регулятивные УУД Коммуникативные УУД



Результаты этого диагностического исследования будут являться начальными и, в дальнейшем, будет рассматриваться динамика развития в классе в целом и по каждому ученику в отдельности на протяжении всего периода обучения на ступени ООО (5-9 кл.).
2.2. В диагностическом исследовании обучающихся 6 «а» класса приняли участие – 18 человек (85 %). Не учитывались результаты трех человек (15 %). По результатам проведенного диагностического исследования были получены следующие результаты:

Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД).



Навык чтения/ зоны

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

-

-

2

Хороший уровень

4

20 %

3

Средний уровень

15

75 %

4

Слабый уровень

1

5%

5

Уровень патологии

-

-

Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД).

№ п/п

Самостоятельность мышления

Количество учащихся

%

1

Высокий уровень

1

5 %

2

Хороший уровень

1

5 %

3

Средний уровень

10

53 %

4

Слабый уровень

7

37 %

5

Уровень патологии

-

-
  1   2   3   4