Главная страница

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей


Скачать 29.48 Kb.
Название Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей
Дата 13.03.2016
Размер 29.48 Kb.
Тип Документы



«Неваляшки»

Интегрированное занятие (изодеятельность, развитие речи, сенсорное развитие)

в 1-ой младшей группе. Май, 2011 г.
Цель: Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать основные цвета и некоторые оттенки, любоваться готовыми изделиями, память, мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Материал: Неваляшка-игрушка. Доски для пластилина, разноцветный пластилин - пластилин двух цветов: 4 кусочка пластилина разного размера одного цвета; планшет – «комната», салфетки. Магнитофон, фонограмма песни "Куклы - Неваляшки", детские песенки.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход занятия.

(Дети сидят за столом)

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

Песенки поет,

Никогда не унывает

И совсем не устает.

Ты ее положишь спать,

А она захочет встать.
- Кто это? (Неваляшка.)

- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили друзей и подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются и называют, кого они хотят слепить – неваляшка-зайка, неваляшка-мишка, неваляшка - собачка. В соответствии с этим выбирают цвет пластилина) .

- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)

- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (много - 4)

- Какие они по размеру? (Один большой, второй – поменьше, два одинаковых - маленькие.)

- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)

- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)

- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)

- Покажите, как вы будете катать пластилин, какими движениями? (Круговыми) А потом мы превратим нашу неваляшку или в зайку, или в мишку, сделав ей нужные ушки.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
«В комнате»
Наша-то Катюша умная была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком,

Левая рука - чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони движение «от себя» тыльной стороной пальцев.

Мышка подбирает крошки под столом.

Хватательно-щипательные движения правой руки с ладони левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,

Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.

Курочка рябая пол крылом метёт.

Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.

Катя варит кашу для зверят своих

Указательным пальцем правой руки вращательные движения в ладони левой руки.

Кашки наварила, с ложки кормит их

«Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой), протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке друзей сделаем. (Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)

- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: «Куклы-Неваляшки». )

- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.

Итог совместной продуктивной деятельности:

Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек на выставку для родителей.

Дети убирают свои рабочие места.