Главная страница

Мое призвание педагог


Скачать 20.96 Kb.
Название Мое призвание педагог
Дата 25.02.2016
Размер 20.96 Kb.
Тип Документы

Мое призвание – педагог

Мое желание стать учителем было закономерным. В нашей семье я учитель в четвертом поколении. Моя прабабушка учила грамоте деревенских ребятишек в с. Бобровка Байкаловского района, бабушка работала учителем начальных классов, во время войны инструктором Байкаловского райкома партии, а после - директором детского дома в с. Шушары Байкаловского района. Моя мама 30 лет проработала в вечерней школе для глухих и слабослышащих учащихся и еще 10 - в коррекционной школе-интернат №89 для глухих и слабослышащих детей. Моя старшая сестра работает учителем русского языка и литературы в той же школе, в которой когда-то учила детей моя мама. Не желая прерывать семейную традицию, при выборе профессии я решила: «Буду учителем».

Признаюсь, первые несколько лет работы вспоминаются с трудом — волнение и неуверенность получалось преодолеть лишь механическим исполнением учебного плана. Но, к счастью, рядом оказались прекрасные завучи и, конечно, мама, которые своим примером, без сухой формальности, очень аккуратно направляли на творческую работу.

И вместо социальных маркеров — «двоечник», «хорошист», «отличник», — я увидела детей, а себя почувствовала учителем.

Доказательства неслучайности и верности выбранной профессии появились со временем. Сначала робкие: «Извините, а где еще можно почитать об этом?», «Анна Александровна, а я слышал, что об этом говорят...» и т.д. Казалось, что примечательного: обычные вопросы — просто поинтересовался ребенок. Но в этом и есть смысл всего. Когда человек из своей обыденной, привычно-статичной программы существования творит непредсказуемую, непоседливую, раздражающую его сонные рецепторы жизнь. Иллюстрируя школьными примерами: когда кроме заданного на дом параграфа ребенок просматривает еще один или пытается соотнести, услышанное в новостях с темой урока, или, пусть и с оттенком нигилизма, отвергая выводы «древних», объясняет все сам.

Проработав в школе 20 лет, я использовала в работе элементы различных технологий, разные формы и методы обучения. Но все-таки главную роль в школе, по-моему, играет не технология, а учитель. Именно от него зависит, будет ли методика Шаталова (или иная другая) работать на ученика или нет. Можно замечательно знать свой предмет, но не уметь заинтересовать им учащихся. И тогда о каком качестве образования может идти речь?

Дети очень тонко чувствуют, какой учитель перед ними. Любит он их или просто «либеральничает», знает он предмет или нет, понимает он их потребности или нет. Наверное, прежде всего учитель должен сам перестроиться. Чтобы грамотно преподавать, заинтересовать ученика, учителю нужно понять потребности современного школьника. А для этого необходим учитель, влюбленный в свой предмет, уважающий личность учащегося, способный воспринять его точку зрения, учитель-психолог, учитель, владеющий современными компьютерными технологиями, учитель – соратник.

Конечно, таким учитель должен быть в идеале. Я не могу сказать, что я являюсь именно таким педагогом. Но я люблю свою профессию, не могу представить свою жизнь без детей. И несмотря на трудности моей профессии каждый год с нетерпением жду 1 сентября.

К сожалению на сегодняшний день мне уже не у кого точно узнать сколько проработали мои бабушка и прабабушка, но даже по моим скромным подсчетам нашей учительской династии более 120 лет.