Главная страница

Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей


Скачать 17.83 Kb.
Название Игры и упражнения на развитие фантазии и литературных способностей
Дата 24.03.2016
Размер 17.83 Kb.
Тип Документы

Игры и упражнения
на развитие фантазии и литературных способностей

1. Предложите ребенку описать какой-нибудь привычный, просто предмет — ну, хотя бы свой письменный стол.

2. Сказочно-игровая ситуация. Предметы «оживают». Предложить детям угадать, какой характер у морской раковины, у самодельного ежика, у колокольчиков разной формы и с разными голосами. Что и как они сказали бы, если бы могли вступить в беседу с детьми и друг с другом?

3. Рассказ от имени солнца, леса, воды, огня.

4. Двое детей импровизируют диалог других животных, например, крокодила и обезьяны. Желательно с куклами.

5. Описать одну и ту же ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения Кота и с точки зрения Воробья в клетке.

6. Прочтите начало хорошей сказки и обсудите с детьми, чего можно ждать в дальнейшем: появления героев и красавиц, приключений и чудес или характерных персонажей (простаков и хитрецов и т.д.) Обратите внимание детей на речевые характеристики персонажей.
7. «Бесконечное предложение». Каждый по очереди прибавляет к начатому кем-то предложению следующее слово, эаботясь лишь о том, чтобы фраза не потеряла смысла. Новые слова можно вставлять в любое место предложения, но при этом нужно помнить и воспроизводить все, придуманное ранее.
8. Предложить темы для рисунка или рассказа: «Ветер-озорник», «Внезапный снег», … и т.д.
9. Попросите рассказать о том, как шумит весенний бурный ливень и как — скучный, мелкий осенний дождик. Обсудите с детьми, выразительны ли детали, удачен ли выбор слов, точны ли оттенки их значений, подходит ли ритм фраз, выразительно ли их звучание. Дети должны понять в результате обсуждения, что в рассказе не должно быть ничего безразличного, нейтрального по отношению к замыслу.
10. Описать яблоко (или горбушку черного хлеба/ сначала с точки зрения заболевающего (или сытого) человека, а затем — с точки зрения выздоравливающего (или проголодавшегося).
11. Описать аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. Или — увидеть какой-нибудь предмет, например, зеркало, глазами птицы, собаки, совсем маленького ребенка…
12 .Предложить придумать рассказ по знакомой фотографии. 13. Вот две морковки. Одна — тяжелая, большая… Другая — тоненькая… Пусть дети, вглядываясь в их внешние черты, попробуют угадать «характер» каждой из этих морковок, дадут им подходящие имена, расскажут об их судьбе «с их точки зрения», воспроизведут их воображаемый диалог и т.п.