Главная страница

«Гномики в домиках»


Скачать 40.13 Kb.
Название «Гномики в домиках»
Дата 14.02.2016
Размер 40.13 Kb.
Тип Документы

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе

Тема: «Гномики в домиках»

Цель: обобщить ЗУН детей 2 младшей группы по образовательным областям.

Задачи: - закрепить умения детей сравнивать предметы по цвету; узнавать и называть геометрические фигуры; различать контрастные размеры; определять количество предметов словами «один», «много»; обращать внимание на зависимость деятельности человека и животных от наступления тех или иных частей суток (день, ночь); активизировать речь детей;

- развивать внимание, выдержку, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать координацию движений рук; развивать навыки действия с предметами;

- продолжать воспитывать у детей доброе отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие и желание помогать им; воспитывать отзывчивость, доброту.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Ход занятия

- Воспитатель. Ребята, к нам в группу на занятие пришли гости, поприветствуйте их. (Дети здороваются).

- Ребята, а вы помните, мы делали домик для гномиков и заселяли их в него? (Ответы детей)

- Гномики сейчас покажут, как весело им живётся в нашем домике.

(Видео клип про гномов) (В конце клипа появляется чёрный экран).

- Воспитатель. Ой, а почему всё исчезло? (Вбегает ребёнок в роли гнома)

- А ты кто такой? Ребята, кто это? (Дети отвечают - гном)

- Гномик, что случилось?

- Гном. Я пришёл просить у вас помощи. Помогите зажечь наши фонарики. Мы много работаем под землёй, а там темно и фонарики нам помогают - освещают путь. А злая волшебница заколдовала все фонарики. Они больше не светят. Помогите выполнить задания и расколдовать злое волшебство.

Ребята, вас благодарю,

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам приду когда - нибудь.

- Воспитатель. Ребята, поможем гному? (Ответы детей)

Игровое упражнение

-Чтобы выполнить все задания. Мы должны друг другу помогать и быть дружными. Встаньте в круг, возьмитесь за ручки, крепко – крепко, и искренне улыбнитесь друг другу. Поверните голову в одну сторону – улыбнитесь, в другую сторону – улыбнитесь.

- А теперь, разомнём наши пальчики, вспомним, как зажигается и гаснет фонарик. Покажите мне свои ладошки. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжём,

А потом гулять пойдём!

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают! (Ладошки сжимают и разжимают)

- Присаживайтесь на места.

Практическая деятельность.

- Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие фонарики принёс нам гномик. (Воспитатель раздаёт детям по 1 карточке с изображением фонариков разного цвета и разной формы, 1- красный квадратной формы,1- зелёный треугольной формы, 6- желтых круглой формы). Рассмотрите их.

- У кого фонарик, такой как у меня? (Дети отвечают). Принеси мне его. Ребята, какого он цвета? На какую геометрическую фигуру он похож? Сколько у нас таких фонариков? (Ответы детей: красный, квадратной формы, один)

- Поднимите вверх жёлтые фонарики. Сколько их? (Ответы детей - много)

- Молодцы, вы были очень внимательны. (Воспитатель собирает оставшиеся фонарики)

- Ребята, а для чего нам нужны фонарики? (Чтобы освещать путь)

- В какое время суток включают фонарики? (Ночью, когда темно)

- А что мы делаем ночью? (Спим)

- А когда наступает утро, становится светло, мы с вами просыпаемся, и весь день играем и веселимся.

Игра «День, ночь»

- И сейчас давайте поиграем в игру «День, ночь». Когда я скажу «день», будет играть музыка, мы будем веселиться, а когда «ночь», будем спать. Встаньте в круг. Будьте внимательны. (Воспитатель: ночь - спим, день - просыпаемся, потянулись, улыбнулись и играем). (Игра повторяется 2-3 раза).

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, в далёкой сказочной стране, в волшебном лесу, живут маленькие гномы. Посмотрите на них. (Во время рассказа воспитатель раздаёт детям гномиков). У добрых гномиков есть домики - красивые волшебные грибочки.

Практическая деятельность

- Посмотрите, какие они красивые. Чем отличаются эти домики? (ответы детей - один большой, один маленький). А как вы думаете, в большом домике живут большие или маленькие гномики? (Большие). А в маленьком? (Маленькие)

- И вот, внезапно, на небе появилась тучка, и пошёл дождик. Кап, кап, кап… (Воспитатель проносит над гномиками тучку с дождиком).

- Чтобы наши гномики не промокли и не заболели, нужно спрятать их в домике. Прячьте, скорее, скорее…(дети идут к грибочкам и ставят больших гномиком под большой гриб, а маленьких под маленький гриб)

- Молодцы, теперь дождик не страшен нашим гномикам. Присаживайтесь на места.

- Воспитатель. Мы со всеми заданиями справились, давайте попробуем зажечь фонарик. Для этого надо сказать волшебные слова – тилим – бом – бом! Все вместе, громко. (Повторяют 3 раза). (Воспитатель на третий раз включает фонарь)

- Ура! У нас получилось! Всё благодаря вам, ребята. Молодцы! Порадуйте себя аплодисментами! (Хлопают в ладоши)

(Входит гном с коробкой фонариков для детей)

- А вот и гномик к нам снова пришёл.

- У нас хорошая новость, мы выполнили все задания и с помощью волшебных слов зажгли фонарик.

- Гномик. Спасибо большое за вашу помощь. Я хочу подарить вам красивые, разноцветные фонарики. И предлагаю с ними потанцевать.

- Воспитатель. Ребята, возьмите, понравившийся вам фонарик. Подойдите ко мне.

Исполняется танец гномов.