|
Методическая разработка праздника по теме: «Новый год к нам мчится »
МОУ СОШ № 187
с углубленным изучением отдельных предметов
Методическая разработка праздника
по теме: «Новый год к нам мчится...»
Выполнила: Классный руководитель 5 «Г» класса
Охотникова Н.Ю.
Нижний Новгород 2010-2011 г.г.
План – конспект праздника
Дата: __23 декабря_2010 года___________________________________________________
Класс: _5_______________________________________________________________________
Тема праздника: «Новый год к нам мчится...»
За окном снежинок стая
Белый водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Актуальность: Приготовления к празднованию Нового года в каждой семье начинается заблаговременно. У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года. Традиции различны, но везде они преследуют одну цель: порадовать своих близких, друзей, знакомых, пожелать им в Новом году всего самого наилучшего.
Цель праздника – поддержать народные традиции и создать праздничное настроение.
Задачи:
Формирование у учащихся национальной культуры, семейных ценностей, уважения к народным праздникам;
Способствовать самостоятельной работе учащихся по подготовке к празднованию Нового года и формированию ответственности у учащихся за результаты своей творческой деятельности;
Содействовать развитию эстетического воспитания и дизайнерского мышления.
Предварительная работа: Учащимся было предложено разработать сценарий встречи Нового года, подобрать интересные конкурсы, загадки, музыку и т.д. Продумать оформление кабинета к встрече Нового года, сделать украшения-сувениры для елки, маски и костюмы. Подготовить мини-сообщения: об истории праздника, где и как встречают Новый год. А родителям – подготовить новогодние подарки.
Ход праздничного мероприятия
на тему «Новый год к нам мчится...»
Учитель приглашает учащихся в красиво оформленный класс. Предлагает им занять места, отведенные для зрителей.
На сцену под легкую музыку выходят лесные звери, снеговик выносит елку. Звери ее начинаю наряжать, приговаривая: «Скоро Новый год», «Здорово», «Будут подарки» и т.д.
Кто-то из зверей спрашивает зайчика: «Снегурочка к нам приедет с Дедом Морозом?».
Зайчик отвечает: «Обещала, значит приедет, а пока ее нет, давайте играть в шарики».
-
Снеговик раздает желающим шарики, предлагает их надуть и написать на них кратко или нарисовать знаки фломастером (опознавательные). Затем по очереди завязывают глаза каждому участнику, а шарик кладут на стол. Предлагают сделать 5 шагов от стола, 3 раза повернуться, подойти к столу и сдуть шарик на пол. Если шарик упадет на пол – получишь подарок. Чаще всего правильное направление теряется, и участники дуют туда, где нет шарика, чем весят гостей и других участников.
Зайчик предлагает желающим отгадать загадки – отгадавший получает вкусную конфету. Предлагаемы загадки:
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки);
Как можно поместить 2 литра молока в литровую бутылку? (Надо сварить из молока сгущенку);
Если 5 кошек ловят 5 мышей за 5 минут, то, сколько нужно одной кошке времени, чтобы поймать одну мышку? (5 минут);
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы);
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? ( Почтовая марка);
Что все люди на Земле делают одновременно? (Становятся старше);
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6);
Какой рукой лучше размешать чай? (Чай размешивают ложкой);
На какой вопрос нельзя ответить «Да»? (Вы спите?);
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон);
Зачем во рту язык? (За зубами);
Что сушит, когда мокнет? (Полотенце);
У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба).
-
Снеговик с надутыми шариками, которые остались без хозяина, затеял новую игру. Приглашает пару ребят и предлагает им встать лицом к лицу, зажав шарик между туловищами, а затем пройти от одного место до другого, обозначенных снежинками. Если поход будет удачен – второй шарик в подарок.
Белочка предлагает желающим поиграть в игру «Наматывай скорей». Для этой игры нужно две пустые катушки и нитки длиной 3-5 м. на середине нитки делается отметка – узелок. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки и получает сладкий подарок.
Мишка предлагает поиграть в игру «Вот так позы». Каждый из стоящих в ряду 3-6 человек принимает какую либо позу. Один из играющих, посмотрев на них с минуту, копирует позу каждого, в то время как остальные спокойно стоят. Лучший аниматор получает приз.
Вдруг все услышали шум и звуки музыки, настораживаются. Учащиеся рассаживаются на свои места. Звери идут на сцену, переговариваясь: Что это? Кто это может быть?
Появляются гости (Снегурочка, Снегурок – внук Деда Мороза, его друг Санёк и кошечка Матильдочка). Их привозит городской снеговик на машине.
Городской снеговик приветствует лесного снеговика, звери – Снегурочку.
Зайчик спрашивает Снегурочку: «Почему не приехал Дед Мороз?»
Снегурочка отвечает: «У Деда Мороза дела в городе. Он прислал внука подышать свежим воздухом и сменить обстановку. Познакомьтесь друзья, Снегурок – внук Деда Мороза. Он привез Вам подарки».
Снегурок в свою очередь просит своего друга Санька помочь раздать подарки зверятам и зрителям, представляя друга: «Это мой друг Санёк, мы с ним вместе в школе тусуемся».
После раздачи подарков городской снеговик напоминает, что надо идти к большой елке встречать Новый год.
Все оживляются, Снегурочка и Снегурок говорят: «Да, пора встречать Новый год – год кота и кролика».
Зайчик поправляет: «Год зайчика».
Кошечка Матильдочка: «И год кошечки».
Снегурочка весело: «Хорошо! Пора встречать год зайчика и кошечки».
Все вместе: «С Новым годом, друзья! Желаем Вам здоровья, счастья и успехов в учебе в Новом году!».
Все уходят со сцены под веселую музыку.
В заключении праздничного мероприятия учитель присоединяется к поздравлениям, просит поздравить родителей с Новым годом и хорошо провести новогодние праздники, а также зимние каникулы. Благодарит всех ребят.
МОУ СОШ № 187
с углубленным изучением отдельных предметов
Методическая разработка классного часа
на тему: «Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям»
Выполнила: Классный руководитель 6 «Г» класса
Охотникова Н.Ю.
Нижний Новгород 2011-2012 г.г.
План – конспект классного часа
Дата: __14 сентября_2011 года__________________________________________________
Класс: _6_______________________________________________________________________
Тема: «Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям»
Актуальность: День прожит не зря, если сделал, хотя бы одно хорошее дело для других.
Цель: Укрепить связь поколений. Содействие поиску путей оказания посильной помощи нуждающимся в ней пожилым людям.
Задачи:
Воспитание гражданственности и укрепление семейных ценностей;
Способствовать формированию толерантных отношений между людьми, сочувствия и сострадания попавшим в трудную социальную ситуацию (особенно пожилых людей).
Предварительная работа: К дню пожилых людей учащимся было задано написать список нуждающихся в помощи пожилых людей, живущих рядом.
Ход классного часа
на тему «Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям»
Вступительное слово классного руководителя: В последнее время подрастающее поколение становится безразличным, равнодушным, думающем только о себе. Мне бы хотелось, чтобы Вы поняли, что вокруг Вас живут люди (в семье, по соседству), попавшие в трудную социальную ситуацию и нуждающиеся в помощи, которую способны оказать Вы – молодые, подрастающие члены нашего общества.
Учитель спрашивает: «Какую помощь нуждающимся пожилым людям Вы можете оказать?»
Учащиеся высказывают свои предложения, составляют перечень своих возможностей по оказанию помощи пожилым людям.
Учитель вместе с учащимися анализируют, какую помощь и в какое время более удобно будет оказывать пожилым людям (здесь учитываются интересы учащихся и пожилых людей).
Учитель предлагает подключить родителей учащихся к этому благородному делу.
Учащиеся соглашаются, что помощь родителей им понадобится, особенно для налаживания отношений с соседями, нуждающимися в помощи.
Учитель кратко рассказывает содержание повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда». Он описывал соперничество двух групп подростков. Одна группа хулиганила, а другая оказывала помощь нуждающимся в трудные послевоенные годы. В результате победило добро, и хулиганы тоже стали делать добрые дела.
Учащиеся решили прочитать и узнать подробности жизни подростков, описанные в повести «Тимур и его команда».
Учитель предложил учащимся включиться в социальный проект под названием «Тимуровцы XXI века».
Мини итоги:
Учитель благодарит учащихся за активную работу и поддержку инициативы – оказать помощь нуждающимся в ней;
Учитель говорит, что совершив благородный поступок, учащиеся ощутят возвышенное чувство – чувство гордости и смущения, услышав волшебное слово «спасибо».
МОУ СОШ № 187
с углубленным изучением отдельных предметов
Методическая разработка родительского собрания
на тему: «Гармония семейного и школьного воспитания»
(основная мысль – Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи)
Выполнила: Классный руководитель 6 «Г» класса
Охотникова Н.Ю.
Нижний Новгород 2011-2012 г.г.
План – конспект родительского собрания
Дата: __20 сентября_2011 года__________________________________________________
Класс: _6_______________________________________________________________________
Тема: «Гармония семейного и школьного воспитания» (основная мысль – Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи)
Актуальность: Семейная культура общения – зеркало культуры общения ребенка с другими детьми и взрослыми. Школа является связующим звеном между детьми и их родителями.
Цель:
Создание благоприятных условий для ребенка в школе и дома – залог его гармоничного развития;
Укрепление связи поколений. Оказание посильной помощи нуждающимся в ней с помощью родителей.
Задачи:
-
Способствовать формированию толерантных отношений между людьми;
Способствовать развитию интереса к решению социальных вопросов и желания оказать помощь нуждающимся в ней;
Формирование понимания значимости нравственных аспектов воспитания детей в семье для становления характера ребенка, его взглядов.
Предварительная работа: На классном часе, посвященном Дню пожилых людей, с учащимися обсуждались возможности оказания посильной помощи пожилым людям (почти в каждой семье и по соседству живут бабушки и дедушки). Учащиеся были кратко ознакомлены с содержанием повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда», проанализировали варианты оказания посильной помощи, составили список пожилых людей, живущих рядом и нуждающихся в помощи, и решили, что быстрее наладить контакт с пожилыми людьми, можно с помощью родителей.
Ход родительского собрания
на тему «Гармония семейного и школьного воспитания»
(основная мысль – Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи)
Вступительное слово классного руководителя: Поздравляет родителей с началом нового учебного года. Знакомит родителей с анализом успеваемости их детей в прошедшем учебном году, делает вывод, что нужно больше уделять внимания своим детям (интересоваться школьными делами как можно чаще и проверять выполнение домашнего задания, при этом создавая комфортные условия для учебы).
Учитель обсуждает с родителями организационные вопросы и затрагивает волнующую тему – дети мало интересуются теми, кто их окружает, думают лишь о своих проблемах. Сообщает родителям, что в преддверии дня пожилых людей было решено на классном часе, запустить социальный проект «Тимуровцы XXI века», целью которого является укрепление связи поколений. Знакомит родителей с работами их детей и просит родителей оказать помощь своим детям в работе над социальным проектом. Приглашает родителей к сотрудничеству в надежде, что не откажут.
Родители обсуждают предложение классного руководителя и высказывают свои предложения. В результате решают, что проект интересный и нужно помочь детям да и самим поучаствовать в этом проекте. Они соглашаются, что данный проект поможет укрепить связь поколений.
Учитель сообщает родителям, что проект рассчитан на учебный год, но может быть продолжен. Хорошие дела нужны всегда.
Было решено, что на каждом собрании родители будут подводить мини-итоги и наблюдать за своими детьми в общении с нуждающимися в их помощи людьми, оказывать детям помощь и поддержку. Создадут благоприятные условия для детей в их учебе и в становлении их характеров и взглядов.
|
|
|