|
Анализ воспитательной работы за 2010 2011 учебный год в 8 в класс
Анализ воспитательной работы за 2010 - 2011 учебный год
В 8 в классе обучалось 25 человек, из них 10 мальчиков и 15 девочек.
Для 15 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса,
для 8 – средний, а для 2 – низкий уровень. Что удалось сделать в прошедшем году? Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показывает, что в классе 7 отличников, на 4-5 успевает 7 человек, 2 человека имеют 1-2 тройки по итогам года. Слабо учится Исторов Т.
В классе выделилась группа учащихся (15 чел.) с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности.
Большая часть учащихся класса посещала факультативы по предметам. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем нелегко дается учеба четырем ребятам, а у трех наблюдается ослабленный интерес к учению.
Деятельность по программе «Учение» включала в себя совместную работу с учителями – предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Особенно этому помог промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволял организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Хорошим помощником классному руководителю в этой работе стал учебный сектор, возглавляемый Шайбековой Н.
Программа «Учение» в 8 классе включала разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся. Особенно удались различные познавательные игры на конкурсной основе: конкурс любознательных , устный журнал «Что, где, почему?» Запомнились ребятам классные часы в библиотеке «Моя любимая книга» и обзор журналов «А почему?» Успешной учебе детей способствовали консультации для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Был установлен специальный день консультаций – суббота. Педагогическое наблюдение, анкетирование, классный час «Твой режим дня» показали, что у учащихся низок уровень самоорганизации учебного труда, навыков самообразования и воспитания. Так на вопрос «Занимаешься ли ты самовоспитанием?» - утвердительно ответили только 7 человек. Режим дня составлен у 5 учащихся. Хронометраж времени выполнения домашних заданий свидетельствовал о том, что 33% учащихся класса тратят на выполнение домашних заданий 3 – 4 часа в день, 18% учащихся – 1,5 часа. Все это говорит о том, что программа «Учение» в нынешнем году должна включать в себя деятельность не только по развитию познавательных интересов учащихся, но и по формированию у них умений и навыков самоорганизации, самообразования и самовоспитания.
В рамках программы «Общение» велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. Развитие коммуникативных навыков осуществлялось в досуговой и самоуправленческой деятельности, на специальных классных часах – тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта проблема остается очень актуальной. Особые затруднения проявляются в общении мальчиков и девочек. Поэтому работу надо вести не только в совместной деятельности мальчиков и девочек, но и дифференцированно.
Программа «Досуг» тесно взаимосвязана с программой «Общение». Досуговая деятельность сплачивает классный коллектив, создает особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявить свои творческие и коммуникативные способности. Тест – опрос «Мое мнение о классе показал, что хорошо чувствуют себя в классе 17 человек, не всегда хорошо – 7 человек, одиноко – 1 человек. Досуговой деятельности отдают предпочтение большинство учащихся, именно здесь они чаще всего чувствуют себя комфортно. В классе стали традиционными дни именинников. Любят дети и различные классные «Огоньки». Особенно удались новогодний спектакль и конкурс «А ну – ка, девочки!» Подготовка досуговых мероприятий позволяет развивать инициативу и творчество учащихся, формировать организаторские и самоуправленческие навыки. Каждый может выглядеть хорошо в том или ином деле, каждый может стать организатором. Досуговая деятельность позволяет «втянуть» в свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении.
При планировании классных дел все ребята распределяются по желанию в совет того или иного дела. Хорошо проявили себя при организации соревнований «Веселые старты» Мануйлова Ю., Пузырев С., Булатов А., Зонина А., Парпибаев А., Рожкова А. Пятнадцать человек получили благодарность за организацию и активное участие в новогоднем « Огоньке». Вообще очень важно анализировать каждое классное мероприятие, замечать любой, пусть даже незначительный успех ребенка в том или ином деле. В прошлом году 22 учащихся нашего класса были включены в различную кружковую деятельность. Была составлена таблица занятости. Она дважды корректировалась и анализировалась, так как наблюдались переходы учащихся из одного кружка в другой, смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. Осуществлялась индивидуальная работа по включению детей в ту или иную внеурочную деятельность, предлагался большой спектр кружков вне школы. В течение года поддерживалась связь с руководителями кружков и секций, прослеживались итоги досуговой деятельности учащихся. Этому способствовали смотры – конкурсы, выставки, концерты, творческие отчеты, в которых участвовали ученики 8 в класса.
Деятельность по программе «Образ жизни» включала в себя работу по воспитанию этической культуры школьников, формированию нравственных отношений , развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других детей. Классные часы по этике, анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач. Помогли в этом методические материалы А. И. Шамшуриной, Н. Е. Щурковой, опубликованные в журнале «Воспитание школьников» и сборнике «Собранье пестрых дел». Образ жизни – это и предметно – эстетическая обстановка, которая окружает ученика в классе. Поэтому очень многое было сделано совместно с родителями по оформлению кабинета, его ремонту и озеленению.
Целевая программа «Здоровье» была направлена на обеспечение здоровья школьников. Со школьным медработником проводилась совместная профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены родительские собрания «Режим дня школьника», консультация врача – окулиста и другие дела. Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья учащихся. Большая работа проводилась по вовлечению учащихся в спортивные секции. В них занимались 18 учащихся класса.
Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из – за учебных перегрузок. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовывать себя, ограничение общения с природой приводят к ослаблению здоровья школьников. Все эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Анализ воспитательной деятельности показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных особенностей и творческих способностей.
|
|
|