Месяц
|
Неделя
|
Работа с родителями
|
Примечание
|
Октябрь
|
1
|
Организовать консультацию о значении развития мелкой мускулатуры для подготовки детей к обучению в школе
|
|
|
2
|
Подготовить альбом для пальчиковой гимнастики. Разучить с родителями 1-2 упражнения
|
|
|
|
Провести индивидуальные консультации с родителями по частоте использования пальчиковой гимнастики и оценке ее результатов
|
|
|
4
|
Обсудить с родителями отношение детей к пальчиковой гимнастике. Предложить обратный путь: дети разучивают упражнения с воспитателем, а для активизации предложить научить выполнять упражнения родителей
|
|
Ноябрь
|
1
|
Провести консультацию по охране органов зрения. Привлечь внимание к контролю позы ребенка при рассматривании книг, рисовании, оценке степени освещенности рабочего стола
|
|
|
2
|
Оформить альбом, раскрывающий подбор физических упражнений для укрепления мышц глаз
|
|
|
3
|
Разучить с родителями упражнения для глаз, выделить их суть. Пригласить родителей к просмотру гимнастики для глаз
|
|
|
4
|
Предложить родителям оценить, в течение какого времени на прогулках ребенок может идти без видимого утомления, в каком случае проходимое расстояние больше, предпочитает ли ребенок идти равномерным шагом или меняет темп ходьбы
|
|
Декабрь
|
1
|
Провести консультацию о влиянии двигательного режима на здоровье детей. Раскрыть содержание двигательной деятельности в субботние и воскресные дни
|
|
|
2
|
Провести консультацию о причинах возникновения плоскостопия и влиянии выполнения движения на стопу
|
|
|
3
|
Рассмотреть пути увеличения двигательной активности детей в зимний период времени. Провести анкетирование по наличию зимнего инвентаря в семье и его использованию
|
|
|
4
|
Привлечь внимание родителей к привычной позе ребенка во время ходьбы, стояния, сидения. Раскрыть влияние различных факторов на формирование осанки детей
|
|
Январь
|
2
|
Оформить альбом с видами осанки, привлечь внимание родителей к характерным искривлениям и влиянию осанки на состояние здоровья
|
|
|
3
|
Подобрать упражнения для детей, имеющих отклонения в осанке, ознакомить с выполнением этих упражнений родителей. Провести консультацию по использованию упражнений
|
|
|
4
|
Привлечь внимание родителей к правильной группировке при скольжении детей по ледяным дорожкам, катании на коньках. Обратить внимание на пользу ходьбы на лыжах и овладение детьми передвижения скользящим шагом
|
|
Февраль
|
1
|
Обсудить состояние осанки ребенка, наличие самоконтроля за положением различных частей тела у детей при сидении за столом. Выяснить отношение ребенка к замечаниям
|
|
|
2
|
Обсудить меры по укреплению здоровья часто болеющих детей. Оценить эффективность использования физических упражнений
|
|
|
3
|
Обсудить степень овладения детьми основными движениями. Привлечь внимание родителей к выполнению ходьбы и бега, прыжков, метания
|
|
|
4
|
Обсудить возможности детей в осуществлении самоконтроля и самооценки при выполнении физических упражнений. Привлекать родителей к участию в физкультурном досуге
|
|
Март
|
1
|
Обсудить формирование самостоятельности и активности в двигательной деятельности. Наметить пути развития интереса у детей с низкой двигательной активностью
|
|
|
2
|
Провести беседу об использовании прогулок и экскурсий для формирования умения применять различные движения в естественных условиях. Оформить 3-4 конспекта содержания совместных прогулок родителей с детьми
|
|
|
3
|
Рассмотреть полезность действия с мячами для развития мелкой мускулатуры рук. Оформить альбом игр и упражнений с мячом
|
|
|
4
|
Провести беседу об использовании естественных предметов (камешков, шишек, желудей и другое) для развития мелкой мускулатуры рук
|
|
Апрель
|
1
|
Провести беседу о влиянии физиологической нагрузки на укрепление сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Познакомить с дозировкой и путями увеличения нагрузки при выполнении различных физических упражнений
|
|
|
2
|
Пригласить родителей на просмотр физкультурного занятия с целью выделения принципов наращивания нагрузки. Предложить наблюдать за тем, как справляется их ребенок с предложенной нагрузкой, оценить по пульсу реакцию сердечно- сосудистой системы на нагрузку
|
|
|
3
|
Предложить родителям сравнить поведение ребенка в двигательной деятельности на физкультурном занятии, в подвижной игре с двигательной активностью в повседневной жизни
|
|
|
4
|
Провести беседу о стимулировании двигательной активности малоподвижных детей. Раскрыть мотивы, побуждающие к самостоятельной двигательной деятельности
|
|
Май
|
1
|
Предложить родителям оценить мягкость бега и приземления при выполнении движений ребенком в повседневной жизни
|
|
|
2
|
Предложить родителям оценить, каким движениям ребенок отдает предпочтение (например, быстрым упражнениям на точность, много прыгает, бегает, ловко проходит по лестнице), выполняет он их продолжительное время или быстро переключается на другие движения
|
|