|
Мбоу «Гимназия №50» Н. Новгорода. Технологическая карта проекта социальной направленности
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «Гимназия № 50»
Н.Новгорода.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Подари улыбку»
( Руководитель: Соловьева О.Е.)
Творческое название проекта
|
«Подари улыбку»
|
Тип проекта
|
Деятельностный
|
Возраст детей
|
11-12 лет (6 класс)
|
Исполнители
|
Обучающиеся среднего звена, педагог, родители, ближайшие родственники.
|
Продолжительность
|
2 месяца
|
Тематическое поле
|
Посещение детского сада, рассказ о своих младших братьях и сестрах, о своей помощи в семье, конкурс рисунков « Я- старший»
|
Актуальность
|
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
|
Проблема
|
Научить оказывать посильную помощь, учиться быть коммуникабельными, своим личным примером закладывать в подрастающем поколении нравственные качества
|
Цели
|
Создание условий, раскрывающих духовно-нравственный потенциал учащихся.
Развитие и повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с дошкольниками
Формирование заботы и доброты по отношению к младшим
|
Задачи
|
1) Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.
2) Формирование потребности в социально-нравственных действиях
3) Формирование социальных умений, социализация личности детей
4) Освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе
|
Этапы реализации проекта
|
1 этап – проектный (ноябрь).
2 этап - практический (декабрь - январь)
3 этап – рефлексивно-обобщающий (январь)
|
Результат работы
|
1. Сбор информации по теме проекта. Подготовка агитационного материала. Написание сочинения .
2. Активное взаимодействие с воспитанниками детского сада
3. Оказание шефской помощи
.
|
Презентация проекта
|
«Подари улыбку»
|
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Каждый человек, живя в социуме, способен выполнять социально-значимую функцию. Приобщать к социализации следует уже в среднем звене. Проект сотрудничества с детским садом играет важную роль в социальном становлении шестиклассников. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию совместной деятельности школьного и дошкольного сообщества. Социально активная деятельность готовит шестиклассников к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми и с младшим поколением.
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности духовно-нравственного воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Этот проект способствовал более тесному общению шестиклассников с дошкольниками. Сформировал коммуникативные умения детей, умения демонстрировать личничный пример. Проект стимулирует обучающихся к осознанию своей социальной роли, подкрепленной сотрудничеством с детским учреждением. При проведении проекта обучающиеся приобретают коммуникативные навыки, становятся более самостоятельными, развивают навыки самоуправления, самооценивание, творческие способности. Присутствуя на мероприятии детского сада, шестиклассники построили ледяной городок на территории садика, в декабре посетили фабрику елочных украшений, а выполненные своими руками игрушки подарили на Новогоднем празднике воспитанникам детского сада.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение и обобщение данных по теме проекта.
Подготовка презентации.
Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
Подготовка рисунков к выставке в детском саду
Написание сочинения «Я-старший»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап – проектный.
Цели:
1. Озвучить проект
3. Определить цели и задачи.
4. Создание направлений творческих групп.
5. Составить план предстоящей работы.
6. Создать эмоционально благополучную атмосферу
2 этап – практический.
Цели:
1. Организация группы.
2. Постановка цели и задачи.
3. Распределение обязанностей внутри группы.
4. Реализация проекта.
3 этап- рефлексивно-обобщающий.
Цели:
1. Обобщение результатов проектной деятельности
2. Определение перспектив развития
ТЕХНОЛОГИИ.
В основу проекта положены воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №50»
603002 г. Нижний Новгород, улица Коммунистическая, дом 75 тел./факс (831) 246-25-58/246-44-82
Паспорт социального проекта «Подари улыбку».
Руководитель проекта: Соловьева О.Е.
Конечная практическая цель проекта: презентации на тему «Подари улыбку»
Участники проекта: обучающиеся 6 класса (26 человек) гимназии №50, классный руководитель Соловьева О.Е.
План реализации проекта.
Период
|
Деятельность детей под руководством учителя
|
Результат
|
25.11.12
|
Обсуждение темы проекта, организация групп, выбор тем заданий и распределение между участниками проекта
|
Составление плана работы над проектом
|
01.12.12 - 15.01.13
|
Групповая работа над проектом
|
Оформление основной части работы участниками проекта.
|
20.01.13
|
Защита презентации, оценивание
|
Каждая из групп представляет презентацию
|
Директор МБОУ «Гимназия № 50»: Тангалычев Р.Х. Подпись
|
|
|