|
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» «Берегите природу!»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш»
«Берегите природу!»
НОД по обучению русскому языку в подготовительной к школе группе
Воспитатель высшей квалификационной категории
Вахитова Г.Х.
Актаныш, 2015
Цель: систематизация знаний детей о временах года, развитие устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, наблюдательность, поддержание интереса детей к изучению русского языка.
Развивающие задачи: развитие навыков аудирования и говорения, мышления, мелкой моторики рук.
Образовательные задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, формирование умений употреблять в речи наречия времени (весной, зимой, летом, осенью), совершенствование умений и навыков называть действие предмета.
Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие»
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы: художественное слово, проблемные вопросы, беседа, поощрение, дидактическая игра, загадывание загадок, работа в рабочих тетрадях, раскрашивание раскраски.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный материал: презентация, магнитофон, аудиозапись песни «Весенний хоровод», картины с изображением времен года.
Раздаточный материал: атрибуты для игры «Когда?», рабочие тетради, простые карандаши, раскраски, цветные карандаши.
Словарная работа
Обогащение словаря: царь, царица.
Активизация словаря: весной, зимой, летом, осенью.
Предварительная работа: изучение методической литературы, подбор картин по теме, создание презентации, подготовка атрибутов, подбор аудиозаписей, беседа на родном языке о бережном отношении к природе.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
Здравствуйте, доброе утро!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. (садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня хорошая погода. И вы сегодня такие красивые, нарядные. А вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Сядьте правильно и внимательно слушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не увидел, ничего не видно. Все окно замерзло! Позвал он слугу и велел ему малины нарвать. Пошел слуга, но вернулся ни с чем. Почему?
- Потому что была зима.
- Зимой ягоды растут? – Нет, не растут.
- Правильно. Слушайте дальше. Решил царь пойти в лес и поохотиться на медведя. Как вы думаете, удачной была охота? – Нет.
- Почему? – Потому что медведи зимой спят.
- Молодцы, вот что было дальше. Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников подарить. Приказал слугам в лес, сад идти. Удалось ли царю сделать приятное царице? Почему? – Подснежники бывают только весной.
- Да, ребятки, вы правильно сказали. Хоть царь и взрослый был, да не знал, что бывают разные времена года и какое время года за каким идет. А мы с вами знаем? Давайте поможем царю, расскажем ему о временах года.
Воспитатель: Назовите все времена года.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое время года идет после зимы? (после весны, после лета, после осени)
Дети: После зимы идет весна.
Воспитатель: После лета идет осень? После весны идет зима?
Молодцы, ребята! А теперь послушайте загадки.
1 ребенок: Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо — чище, даль ясна.
Значит, на дворе …(весна)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу и найдите картинку, где весна. (картина прикрепляется на доску)
2 ребенок: Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Значит, наступило …(лето)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель: Найдите картинку, где лето. (картина прикрепляется на доску).
3 ребенок: Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
Значит, к нам явилась …(осень)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Найдите картинку, где осень. (картина прикрепляется на доску).
4 ребенок: Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
Значит, к нам пришла …(зима)
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Найдите картинку, где зима. (картина прикрепляется на доску). Молодцы, ребята! Вы отгадали загадки. Я приготовила для вас игру. Игра называется «Когда?» Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них картинками. Если это бывает зимой, вы показываете снежинку. Если это бывает летом, вы показываете цветок. Если это бывает весной, вы показываете зеленый листочек. Если это бывает осенью, вы показываете желтый листочек. Картинки на подносах. Игру начинаем.
Проводится игра «Когда?»
- Когда дети купаются на речке? – Дети купаются на речке летом.
- Когда бывает новогодний праздник? – Новогодний праздник бывает зимой.
- Когда расцветают подснежники? – Подснежники расцветают весной.
- Когда листья желтеют и падают? – Листья желтеют и падают осенью.
- Когда дети катаются на санках? – Дети катаются на санках зимой.
- Когда на улице бывает жарко? – На улице бывает жарко летом.
- Когда тает снег? – Снег тает весной.
- Когда вы пойдете в школу? – Мы пойдем в школу осенью.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Уберите картинки. Давайте поиграем с пальчиками.
«Времена года»
Мы, конечно, любим лето: летом все теплом согрето,
Но за ним приходит осень, хоть ее мы и не просим,
А потом идет зима – и бела и холодна.
За зимой идет весна – вновь тепло несет она.
Воспитатель: Ребята, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Откуда мы знаем, что весна. Назовите приметы весны. Что бывает весной?
Дети: - Весной солнышко светит ярче.
- Весной снег тает.
- Весной капает капель.
- Весной бегут ручьи.
- Весной дни становятся длиннее.
- Весной птицы прилетают в родные края.
- Весной люди одеваются полегче.
- Весной появляются подснежники.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали приметы весны. А сейчас мы поиграем в игру «Назови действие». Я называю предмет, а вы называете действие.
Солнышко – светит, греет, улыбается.
Травка – зеленеет, растет.
Ветер – дует.
Капель – капает.
Речка – течет.
Ручей – бежит.
Подснежник – расцветает.
Медведь – спит.
Мальчик – играет.
Сосулька – тает.
Воспитатель: Ребята, а вы любите весну? Давайте расскажем о весне.
Рассказы нескольких детей о весне по картине.
Наступила весна. Солнышко греет. На улице тепло. Снег тает. Капает капель. В лесу появляются подснежники. На речке – ледоход. Весной хорошо. Я люблю весну.
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем, заведем о весне хоровод.
Исполняется «Весенний хоровод»
А сейчас я хочу прочитать вам рассказ о том, что случилось с двумя мальчиками весной. Послушайте внимательно, а потом скажете, правильно ли они поступили.
Чтение рассказа "Наступил апрель".
Наступил апрель. Снег растаял. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. На улице было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Там мы увидели большой муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!
Воспитатель: - Правильно ли вели себя ребята в лесу? Какой вред они нанесли природе? Что они сделали?
Дети: - Они разбросали муравейник.
- Они бегали и кричали.
- Они стучали палками по деревьям.
- Они рвали цветы.
Воспитатель: Дети, а так делать можно? Нет, так делать нельзя! В лесу нужно вести себя правильно. Нужно беречь природу. А теперь мы поработаем в рабочих тетрадях.
Работа в тетрадях, страница 29.
- Откройте тетради. Рассмотрите картинки, и скажите, что делают дети.
- Девочка дает молоко котенку.
- Девочка поступает хорошо? – Да.
- Мальчик играет с собакой.
- Мальчик поступает хорошо? – Да.
- Мальчик дает травку зайчику.
- Мальчик поступает хорошо? – Да.
- Мальчик достает из гнезда яйца.
- Мальчик поступает хорошо? – Нет, мальчик поступает плохо. Нельзя трогать гнезда птиц.
Воспитатель: Слушайте задание. Нужно обвести картинки, где дети поступают правильно. А картинку, где поступают неправильно, нужно зачеркнуть. Если все понятно, выполняем задание.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, а вы помните, царь из сказки хотел подарить царице подснежники. А подснежники рвать можно? Нет, нельзя. Я вам принесла раскраски с подснежниками. Давайте мы их раскрасим и подарим царице. Подарим? Возьмите цветные карандаши. Раскрашивайте.
Дети раскрашивают подснежники
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? А что нового вы узнали?
- Мы узнали, что в лесу нельзя шуметь.
- Мы узнали, что нельзя рвать цветы.
- Мы узнали, что нельзя разбрасывать муравейники, нельзя трогать гнезда птиц.
Воспитатель: Да, ребята, в лесу нужно вести себя правильно. Берегите природу! На этом наше занятие окончено. До свидания.
|
|
|