|
Памятка для родителей к проведению артикуляторной
гимнастики
В последнее время мы все больше и больше сталкиваемся с плохой речью дошкольников. Так давайте же поможем им подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков уже с младшей группы.
Артикуляторная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день (с родителями дома).
Выполняется артикуляторная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
-
Вначале артикуляторные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляторной гимнастики увеличивается.
Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
Желательно выполнение артикуляторной гимнастики под счет, с хлопками.
История 1. Домик для Язычка.
Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы, вторая дверь - зубы.
В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки.
А потолок был твёрдым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком увулой.
Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нём всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное - не было сквозняков.
История 2. Язычок делает ремонт.
Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего он проветривал свой дом, для чего открывал сначала первую дверь - губы, затем вторую дверь - зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком).
Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок - нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку.(Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад упражнение "Маляр").
Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен - щёк обоями. Делал он это очень аккуратно, наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху вниз по внутренней стороне одной, а затем другой щеки).
После ремонта Язычок мыл полы. (Движения языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт).
Чинил Язычок и двери - зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы - упражнение "Заборчик").
|
|
|