|
*совершенствовать навык правильного употребления существительных в родительном падеже без предлога
ТЕМА: « ОСЕНЬ».
Цели:
*активизировать словарный запас детей по теме
*совершенствовать навык правильного употребления существительных в родительном падеже без предлога;
*развивать двигательную активность детей, эмоциональную сферу.
Оборудование:
*картинки времен года, с приметами осени;
*магнитофонная запись;
*мяч.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Логопед просит детей назвать деревья.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Логопед спрашивает детей, какие они знают времена года. Затем логопед просит детей догадаться, о каком времени года стихотворение:
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…
Из предложенных картинок дети выбирают картинку осени.
- После какого времени года приходит осень?
РАБОТА ПО ТЕМЕ.
Беседа о приметах осени.
Логопед выставляет на доску картинки: СОЛНЦЕ, ТУЧА, ЛИСТЬЯ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, ЛЮДИ и т.д. дети с помощью логопеда рассказывают о приметах осени.
Игра «Разная осень».
Логопед просит детей изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая походка, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Затем дети изображают Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная.
Игра «Закончи предложение».
Логопед начинает предложение, дети заканчивают его подходящим словом.
ОСЕНЬЮ НЕБО…
ОСЕНЬЮ ЧАСТО ИДУТ…
СОЛНЫШКО СВЕТИТ…
ЛИСТЬЯ НА ДЕРЕВЬЯХ…
ПТИЦЫ…
ЗВЕРИ…
ЛЮДИ НАДЕВАЮТ…
Игра «На прогулке».
Логопед предлагает детям отправиться на прогулку.
Стоит дождливая осень, покажите, какое у вас настроение.
Что мы наденем? Покажите?
Вышли на улицу, идет дождь.
Наши руки немного замерзли, давайте погреем их.
Но вот дождик перестал, закройте зонтики.
Из-за туч выглянуло солнце. Ваше настроение изменилось? Покажите.
Давайте поиграем с солнышком, поймаем его редкие лучи.
|
(Дети изображают состояние грусти, печали)
(Дети называют одежду и жестами показывают как они ее одевают)
(Дети показывают движениями, как они ежатся, раскрывают зонтики и осторожно «идут» по лужам: мягко, на носочках ,большие лужи обходят, через маленькие перепрыгивают)
(Дети показывают, как греют рук.)
(Дети показывают жестами)
(Дети улыбаются.)
(Дети хлопают в ладоши над головой, впереди себя, сзади и т.п.)
|
-
Игра «Собери листочки».
Звучит спокойная музыка, все дети свободно двигаются по группе. Когда музыка затихает, дети берут любой листочек, лежащий на ковре, и подходят к логопеду. Педагог спрашивает каждого ребенка, какой у него листок. Дети отвечают: ЭТО ЛИСТ ДУБА и т.д. Далее дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом.
|
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-
Полетели. Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
А листочки закружились
И тихонько опустились.
|
(Дети делают плавные движения руками вправо-влево.)
(Садятся на корточки)
(Дети делают выдох, не надувая щек)
(Свободно двигаются по группе)
(Садятся на корточки)
(Длительный выдох)
(Дети встают, приподнимаются на носочки)
(Кружатся вокруг себя)
(Садятся на место)
|
Игра в мяч «Подбери слово».
Логопед кидает ребенку мяч и называет слово-действия. Дети возвращают мяч и называют подходящий предмет.
НАСТУПИЛА – ВЯНЕТ - УЛЕТАЮТ -
ЛЬЕТ – ДУЕТ - ЗАПАСАЮТСЯ -
ЖЕЛТЕЮТ – ОПАДАЮТ - ЗАСЫХАЕТ -
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
|
|
|