|
Логопедический проект: «Такая важная воздушная струя»
Логопедический проект:
«Такая важная воздушная струя».
Использование нетрадиционных методов (логопедического тренажёра «Дэльфа – 142.1», игр, в том числе самодельных) для формирования у детей сильного и плавного речевого выдоха, необходимого для формирования правильного звукопроизношения .
Привлечение родителей к коррекционному процессу, повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи у детей.
Задачи проекта.
Для детей:
развивать сильный, плавный, направленный выдох,
необходимый для чёткого звукопроизношения детей;
развивать мышление, воображение, внимание;
-
повышать интерес детей к упражнениям, превратив их в занимательную игру;
формировать умение работать с компьютером.
Для педагогов:
развития речевого дыхания.
Для родителей:
Актуальность.
Всем логопедам – практикам известно, что наличие у ребёнка сильной направленной воздушной струи является одним из необходимых условий постановки звуков. Без неё, даже при сохранной речевой моторике, постановка звука будет не продуктивна. Поэтому, параллельно с работой по развитию артикуляторной моторики, проводится работа по формированию направленной воздушной струи у детей.
Актуальность определяется так же необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе, повышение компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
Продукт проекта.
Для родителей:
-
передвижная выставка игр и игрушек, сделанных своими руками, для развития воздушной струи.
альбом –отчёт с фотографиями детей по развитию воздушной струи.
Для детей:
выставка игр и игрушек, сделанных своими руками. Использование их на занятиях.
Для педагогов:
электронная презентация проекта;
пополнение предметно-развивающей среды группы играми для
развития речевого дыхания;
Ожидаемый результат:
Речь детей станет более чёткой, разборчивой в результате того, что они научатся правильному дыханию.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (информационно-аналитический).
Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания.
Составление перспективного плана работы над дыханием.
Изучение инструкции по работе с логопедическим тренажёром «Дэльфа – 142.1»
2 этап. Основной (практический).
Работа с детьми:
Работа с родителями:
Оформление памятки «Упражнения на развитие речевого дыхания».
Индивидуальные консультации с родителями.
Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению игр на развитие речевого дыхания дома.
Работа с педагогами:
Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей.
Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи».
Выставка игр и игрушек, сделанных своими руками. Использование их на индивидуальных занятиях.
3 этап. Заключительный (итоговый).
-
Участие детей, занимающихся на логопункте, в утренниках.
Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания.
Электронная презентация проекта.
Пополнение предметно-развивающей среды группы играми для
развития речевого дыхания.
Освоение приемов работы на логопедическом тренажёре (раздел «Звук»).
|
|
|