|
Л. А. Кассиль в современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения
Сотрудничество школы и семьи - главное условие в
формировании и воспитании личности ребенка.
Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…..
Л.А.Кассиль
В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.
Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10-11 классах, а в 5-7 классах, так именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребенка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе жизни, его поступках и поведении.
Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? Как она может помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для самих родителей?
Первым и главным чувством родителей по отношению к своему ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Главным связующим звеном семьи и школы является классный руководитель класса. В школе №4 сложилась педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями. Во взаимодействие вовлечены две стороны: школа и семья. Мы стремимся сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными и теплыми, создаем психологический комфорт в этих отношениях.
В системе проводятся:
-общешкольные и классные родительские собрания:
-индивидуальные консультации:
-день открытых дверей:
- встречи с психологом.
Одна из традиционных форм работы школы - привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям. Много идей, инициатив, радости сотворчества открыла подготовка проектов «Самый классный классный» (2008г), «Самый экологический класс» (2009г), «Ученик года» (2010г). Перед началом праздников все живут в радостном ожидании результатов своего творческого труда: составляют сценарии, готовят портфолио, пишут эссе. В ходе таких мероприятий выявляются активные родители, явно заинтересованные и располагающие временем, готовые принять участие в школьной жизни, готовы оказать помощь в организации походов, экскурсий, встреч с интересными людьми, выполнении оформительской работы.
Самое главное - меняется отношение родителей к школе.
В школе реализуются программы:
- «Скоро в школу» (для родителей, будущих первоклассников)
- «Каждый родитель воспитатель»
В ходе, которых проводится педагогическое просвещение родителей.
Уже третий год функционирует Совет школы, в состав которого входят учителя, родители. учащиеся. Совместно с родителями и учащимися решаются вопросы: социально – правовые, финансово – экономического направления.
Педагогический коллектив школы, считает, что целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и их родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, а объединяя усилия для достижения более высоких результатов
|
|
|