Главная страница

«Кто такие птицы»


Скачать 131.65 Kb.
Название «Кто такие птицы»
Плешаков А.А
Дата 22.02.2016
Размер 131.65 Kb.
Тип Конспект

Проект урока
Фамилия, имя, отчество: Рогова Елена Ивановна (учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»)

Город: Астрахань

Конспект урока: окружающего мира

Тема: «Кто такие птицы».

Учебное пособие, авторы, класс: - Плешаков А.А. « Окружающий мир», учебник 1 класс, М.:

Просвещение, 2012. Ч. 1.

- Плешаков А.А. « Окружающий мир», рабочая тетрадь 1 класс,

М.: Просвещение, 2012.

- Плешаков А.А. «От земли до неба: Атлас-определитель», М.:

Просвещение, 2010. - 128 с.



Целевые установки на достижение результатов:

  • Личностных: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование уважительного отношения к иному мнению.

  • Предметных: учить распознавать представителей животного мира; сформировать у детей первоначальное представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

  • Метапредметных:

  • познавательные УУД: познакомить с птицами и их отличительными признаками, показать их многообразие и красоту, учить распознавать птиц среди других представителей животного мира с помощью атласа - определителя.

  • регулятивные УУД: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); пользоваться дополнительными источниками информации; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

  • коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе, умение общаться, управлять своим поведением и поведением партнера, принимать решение и обосновывать его.

  • личностные УУД: растить гражданина своей страны; воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; учить высказывать свое мнение и уважать мнение других.

Тип урока: комбинированный урок

Содержание

Вопросы и задания, направленные

на формирование

универсальных учебных действий

Формируемые

универсальные

учебные действия

I.Организационный этап

- Вот уже звенит звонок.

Собери же ты дружок.

Аккуратно, по порядку,

Книги, ручки и тетрадки.

- Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов на уроке. Давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи.

- Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу.

Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.


- Вот уже звенит звонок.

Собери же ты дружок.

Аккуратно, по порядку,

Книги, ручки и тетрадки.

- Я очень рада вас видеть, я желаю вам добра, успехов на уроке. Давайте повернемся друг к другу и пожелаем удачи.

- Сегодня мы будем работать в группах. Надо настроиться на работу.

Поможет нам упражнение «Локотки».

По хлопку учителя, дети произвольно меняют положение рук (за голову, на плечи, на пояс, на колени; локти при этом всегда оттопырены в сторону). 5-6 раз. По условному сигналу – например, колокольчик - ребята «здороваются локотками» со всеми участниками своей группы – устанавливают контакт для сотрудничества.

Коммуникативные: установление эмоционального контакта, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им


II.Этап повторения изученного

- Несколько уроков мы знакомились с царством животных. Сегодня продолжается наше новое увлекательное путешествие.

Встаньте около своих мест. Мы снова отправляемся в царство животных. Ваша задача разгадать фотографии-загадки: если на фото животное – делаете прыжок, если это не животное – хлопок.

Давайте поможем муравью Вопросику разобраться с этой нелёгкой задачей.
Похвалить тех, кто не ошибался. Если были хлопки, учитель сообщает ребятам, что все, кого они видели – животные.

- Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (насекомые, рыбы)

- Назовите их отличительные признаки?
Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали… …рыб

К ним относятся…… …акула, окунь, сом…

Отличительными признаками рыб являются… …чешуя, дышат с помощью жабр…

Молодцы.

Ребятам демонстрируются фотографии «Животные».

Если на фото животное – дети делают прыжок, если это не животное – хлопок.

- Ребята, давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем? (насекомые, рыбы)

- Назовите их отличительные признаки?
Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали… …рыб

К ним относятся…… …акула, окунь, сом…

Отличительными признаками рыб являются… …чешуя, дышат с помощью жабр…


Познавательные: умение распознавать объекты, развитие внимания


Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Игра «Найди лишнее».

- Посмотрите на фото.

Определите, какое животное «лишнее» и почему.

- Пингвин – птица. Остальные – рыбы.

Целеполагание

Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».



Игра «Найди лишнее».

- Посмотрите на фото.

Определите, какое животное «лишнее» и почему.

- Пингвин – птица. Остальные – рыбы.
Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать и продолжим заполнять таблицу «Животные».

Регулятивные: выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

IV. Этап актуализации знаний

- Птицы. Что вы о них знаете?

- Дети называют признаки птиц.

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)


- Птицы. Что вы о них знаете?

- Дети называют признаки птиц.

(Учитель записывает виртуальным маркером все предложения детей на облаках)

Актуализация знаний

V. Этап изучения новых знаний.

Практическая работа учащихся.

- Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.

- Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение».

На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины.

Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет.

- Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

- Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

- Откройте учебник на с. 24.

Проверим правильность нашего вывода.
- Находят в учебнике вывод.

Один учащийся зачитывает его вслух.
Молодцы, вы справились с заданием.
- Сейчас я предлагаю вам творческое задание.

Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

- Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.



- Вы предложили признаки птиц, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.

- Предлагаю узнать основные признаки птиц с помощью игры «Верное утверждение».

На ваших столах лежат пластины счётного материала. Возьмите красную и синюю пластины. Если утверждение верное – вы поднимите синий цвет, а если неверное – красный. Мудрая Черепаха и муравей Вопросик будут внимательно следить за вашими ответами. Приготовились.

Дети взяли пластины 2 цветов.

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, красный – нет.

- Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

- Обсуждают в группе, формулируют вывод: птицы отличаются от других животных наличием перьев.

- Откройте учебник на с. 24.

Проверим правильность нашего вывода.
- Находят в учебнике вывод.

Один учащийся зачитывает его вслух.
Молодцы, вы справились с заданием.
- Сейчас я предлагаю вам творческое задание.

Вы будете «превращаться» в разных птиц. Постарайтесь с помощью движения передать их размеры и характер. Читайте название птицы и показывайте её.

- Дети читают вслух название птицы и с помощью жестов показывают её.

Познавательные: знакомство с птицами и их отличительными признаками.

Регулятивные:

умение наблюдать, выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

Коммуникативные: умение договориться, правильно сгруппироваться.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение доказать свою точку зрения.

Умение строить речевое высказывание в устной речи.
Умение передавать свои мысли с помощью движений.

Развитие творческого потенциала.

VI. Этап применения изученного.

Практическая работа учащихся.
- Ребята, где можно встретить птиц?

- Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…
- Сейчас каждая группа получит конверт с заданием

(фотографии птиц и цветная закладка).

Его выполнить вам поможет «Атлас- определитель».

Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 4 разных цвета.

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):

  • Рассмотрите фотографии птиц, вложенные в конверт.

  • Названия каких птиц вы можете назвать самостоятельно?

  • Как вы думаете, что может объединять в данную группу этих птиц?

  • Откройте атлас-определитель (по цветной закладке), прочитайте название темы – проверьте своё предположение.

  • Найдите на странице атласа птиц, изображённых на ваших фотографиях; прочитайте названия (для читающих).

  • Рассмотрите птиц. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.

  • На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия птиц. Попробуйте найти их.

  • *Попробуйте прочитать для ребят информацию, о любой из ваших птиц. (Если есть читающие ребята).

Представитель каждой группы должен познакомить класс со своей группой птиц. (Название, что их объединяет, где можно встретить, интересные особенности…)



- Достают из конверта фото птиц, определяют названия.

Хищники, живут у воды, ласточки…

Сравнивают предположения с темой статьи в атласе.
Сопоставляют фото и картинку в атласе.

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.

Умеющие читать ребята читают текст о птице для своей группы.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о своих птицах.

Регулятивные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: поиск нужной информации в учебнике,

атласе – определителе.

VII. Этап контроля и самоконтроля.

- Проверим, как вы усвоили тему урока.

Откройте «Тесты» на с. 13.

(Учитель читает задание, даёт время на выполнение задания.)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом.

Карандашиком отметьте своё согласие или несогласие с ответом товарища (+ или -)
- Возьмите свою тетрадь. У кого есть вопросы по тесту?


Работают в тестовых тетрадях.

(Кто такие птицы?)

Взаимопроверка.

Могут высказать несогласие с проверкой работы.

Должны это обосновать.

Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, высказывают своё мнение.

VIII. Этап коррекции

- Ребята, взгляните на фотографии. Что их объединяет?
- Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

- О чём заставляет задуматься это стихотворение?

- Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

- Какие важные вопросы затрагивает?

- Дети высказывают свои мысли.

- Как вы можете помочь птицам?

- Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …

- Сделаем доброе дело:

дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.


- Ребята, взгляните на фотографии. Что их объединяет?
- Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

- О чём заставляет задуматься это стихотворение?

- Люди должны помогать птицам зимой, подкармливать их.

- Какие важные вопросы затрагивает?

- Дети высказывают свои мысли.

- Как вы можете помочь птицам?

- Сделать кормушку, не забывать подкармливать птиц …

- Сделаем доброе дело:

дома, вместе с родителями, сделайте кормушку и принесите в школу. С приходом холодов мы развесим их на территории школы и будем вместе заботиться о братьях наших меньших.

Умение нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.


IX. Этап подведения итогов занятия.

-Подведём итог нашей работе.

Скажите, кто же такие птицы?

- Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки.

- Мы вернулись к нашей таблице.

- С какой группой животных мы познакомились сегодня?

- Какая отличительная особенность у этих животных?

- Назовите птиц, которых мы сегодня ещё не упоминали.

(Дети называют, а учитель записывает виртуальным фломастером названия в таблицу.)



-Подведём итог нашей работе.

Скажите, кто же такие птицы?

- Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки.

- Мы вернулись к нашей таблице.

- С какой группой животных мы познакомились сегодня?

- Какая отличительная особенность у этих животных.
Дети вспоминают или могут воспользоваться атласом-определителем.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.


X. Этап сопоставления знаний до и после урока.

- Посмотрим на облака.

- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

- Дети анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.


- Посмотрим на облака.

- Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?

- Дети анализируют записи на облаках, которые читает учитель. Могут показать + или – в знак согласия или несогласия.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

XI. Этап рефлексии.

Оцените свою работу на уроке (Р), работу вашей группы (Г) и отметьте, понравился ли вам урок (П).


Работа детей со шкалами самооценки.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.