|
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Жюри
«Каждый маленький ребенок должен
знать это с пеленок»
Жюри: педагог-психолог, сотрудник ГИБДД, пожарный инспектор, учитель, родители.
Ведущий. Сегодня к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре «Счастливый случай».
1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.
Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы». (Пожарные.)
Макет Земли. (Глобус.)
2. Литературная викторина «Что? Где? Когда?»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!»
(С. Я. Маршак. Пожар)
|
Дом пылает за утлом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне —
Бьются голуби в окне...
(С. В. Михалков. Дядя Степа)
|
Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку...
(Л.Н. Толстой. Пожарные собаки)
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?
3. «Устами младенца». Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
|
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
|
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
Не разговаривай во время еды!
Закрывай рот платком при кашле!
Не читай лежа!
Не смотри долго телевизор!
Не сиди на ноге!
Не трогай кошку!
Не ешь много сладкого!
Не подходи к плите!
4. «Кто быстрее?»
Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека. Рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога».
С другими детьми провести игру «Покажи правильно...» (кисть руки, переносицу, голень левой ноги, правое ухо, предплечье левой руки и т. д.).
5. «Черный ящик» (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
Предмет металлический? — Нет.
Деревянный? — Да.
Округлый? — Нет.
Прямоугольной формы? — Да.
Красного цвета? — Нет.
С ним можно играть? — Нет.
Он горит? — Да.
Это коробок со спичками? — Да.
6. Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в классе готовятся «провокационные» сюрпризы.
7. «Умники и умницы».
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в классе?
(На подоконнике — таблетка, в розетке — вилка электрошнура, на полке — флакон жидкого моющего средства, в проходе — детский стул, рассыпаны скрепки, на столе — чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
8. Тренинг-соревнование в игровой форме.
Ведущий. Расположите модели с изображением «действий» в правильной последовательности в предполагаемых ситуациях.
Дети. Твой товарищ на прогулке порезал руку.
Родители. В подъезде пахнет газом.
9. Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.
Примерные вопросы и ответы
Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?
— Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.
— Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке?
— Свечами украшать елку нельзя.
Возьмите, пожалуйста, ножницы,
— Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
Светофор не работает на перекрестке Невского проспекта и улицы Марата. Ваши действия.
— Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
10. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда рад видеть вас и любимый 1-й класс! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок — вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Танцует вместе с детьми.
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой!
Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
Творог, овощи и фрукты — всем полезные... (продукты).
Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Жюри подводит итоги. Каждому ребенку находят свое определение: от самого активного до самого пассивного, от самого решительного до самого осторожного.
Праздник в начальной школе «Молодецкие игры»
Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята, мы вас приветствуем на молодецких играх.
Участники приглашаются в зал (под спортивный марш).
Скоморох1: Пожалуйста, гости дорогие! Пожалуйста!
Скоморох2: Веселья вам да радости!
Скоморох3: Давно вас ждём–пождём, праздник без вас не начинаем.
Скоморох1: Пригласили мы вас на праздник игры да потехи на всякий вкус!
Скоморох2: Народ собирается!
Скоморох3: Праздник начинается!
Ведущая:
Собрались сегодня красны девицы
Да добры молодцы силушкой
Да умом померится
Удаль свою показать!
В молодецких играх принимают участие 3 команды: «Там–Там»; «Снежок»; «Айсберг».
Какая команда ловкой окажется, та и гостинец праздничный получит. А чтобы не ошибиться в подсчёте, будем каждой команде за победу баранки на связку надевать. Чья связка длиннее окажется, та команда и победит.
Ну–ка, помощники, за дело!
Скоморохи берут ленточки. Далее, следя за игрой, нанизывают баранки за каждое полученное в соревновании очко.
(Знакомство с жюри.)
Скоморох 1:
Тень, тень – потетень,
Выше города плетень.
Собирайся под плетень
Все, кому играть не лень!
Скоморох 2:
Ой, вы, гости – господа
Выходите все сюда!
Ну–ка, детки–ребятня,
Здесь у нас пойдёт игра.
Скоморох3:
Прибегут и зверь и птица,
Чтобы с нами веселиться,
Чтобы мышцы Вам размять
И здоровье сохранять.
Ведущий: А теперь можно и помощников приглашать. Это звери лесные спрятались они в лесу дремучем. Отгадаете, кто они – придут к нам на праздник, а нет– так без них и праздник не состоится. (По мере отгадывания загадок звери входят в зал).
– Ну что, скоморохи, помогайте вести праздник.
1.
Маленький, беленький
Всё полюшко прокружил,
По дорожке прыг– прыг,
По снежочку тык–тык! (Заяц)
2.
Длинное хвостище,
Рыжие волосище
Сама хитрища! (Лиса)
3.
Зверь мохнатый,
Косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу ! (Медведь)
4.
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк)
Ведущий:А чтобы всюду нам поспеть, ещё одного героя надо позвать!
5.
Ходит барин по двору.
Придирается ко всему.
Двойная бородка,
Набок колпачок. (Петух)
Ведущая: Что–то застоялся честной народ. Пора показать свои силы, да удаль свою. Заждались уж вас зверюшки со спортивными испытаниями. Зверюшки лесные приготовили для вас забавные состязания.
1 КОНКУРС «Петушок»
(Оборудование: тазики с водой, ложки, яйца «киндер»).
Ведущий: перед вами тазики с водой, на противоположной стороне пустые тазы. Необходимо ложкой перенести зернышко в пустой тазик, при этом проходя через препятствия.
Ведущий: Условия игры понятны? Тогда начали!
Скоморох 1: А вот и Михайло Иванович к нам пожаловал!
Раздайся честной народ –
К нам в гости Мишенька идёт.
Спортсмен, атлет
Равных ему в нашем городе нет!
(Выходит мальчик в костюме медведя).
Скоморох 2:
Покажи–ка нам, Мишенька,
Как ты зарядкой занимаешься.
(Медведь показывает несколько спортивных упражнений).
Скоморох 3:
Молодец, Мишенька!
И вы, ребята, всегда начинайте день с зарядки. Тогда и здоровье будет в порядке.
Медведь: Не зря гласит народная мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух».
2 КОНКУРС «Хоккеисты»
(оборудование: клюшки, мячи, ворота)
Ведущий:необходимо забить мяч в ворота, обратно бегом возвращаемся к команде и передаём клюшку следующему игроку.
Ведущий:Какая команда быстрее?
Скоморох 1:
Если кто–то загрустил
Не стоит унывать
Скоморохи всех подряд
До упаду рассмешат.
(Выходят скоморохи – Фома да Ерёма.)
ЕРЁМА: Мы пришли к вам оба, Фома и Ерёма.
ФОМА: Низко поклонились.
ЕРЁМА: Колпаки свалились.
ФОМА: Колпаки – надеваем.
ЕРЁМА: Снова начинаем.
ФОМА: Здравствуйте, честной народ!
ФОМА: Мы пришли к вам оба.
Фома да Ерёма себя показать
Людей насмешить.
ЕРЁМА: Да небылицы Вам рассказать…
ФОМА: Нет, силушкой да сноровкой помериться.
Ведущая:Фома да Ерёма, отдохните, посмотрите, как ребята удалью молодецкой потешаются.
– Ну–ка, Заинька, продолжай конкурс. Научи ребят прыгать быстро, ловко, как и ты.
3 КОНКУРС «Заяц».
Ведущая:участники зажимают мяч между колен и прыгают до лесочка, обратно возвращаются с мячом в руке и передают мяч следующему.
Ведущая:Кто первый?
Скоморох 1: Хорошо спортсменом быть и победой дорожить.
Скоморох 2: По горам ходить легко – далеко, далеко.
Скоморох 3: Хорошо играть в футбол, в баскетбол, в волейбол.
Скоморох 1: На коньках скользить легко – далеко, далеко.
4 КОНКУРС «Волк».
Входит Волк.
– Следующий конкурс мой. Всем известно – волка ноги кормят. А если бы у меня были сапоги– скороходы, меня бы никто не догнал. (Оборудование: калоши).
Ведущий:участники каждой команды по очереди надевают сапоги– скороходы, проходят дистанцию и передают их следующему. Чья команда справиться быстрее, да и победит.
Ведущий:Переходим к заключительному этапу, последний конкурс проводит рыжая лисица.
5 КОНКУРС «Лиса».
Входит Лиса:
Ведущая:первый участник надевает мешок, бежит до скамейки, ползёт по ней, берёт в руки мяч, забрасывает его в круг, ползёт по туннелю, одевает мешок и снова возвращается к команде. Кто первый?
Ведущий:Все баранки закончились. Пора и праздник заканчивать. Какая команда удалее оказалась?
Подводятся итоги.
Жюри:
Не слышны в жюри даже шорохи
Всё здесь замерло до зари
Если б знали вы, если б ведали
Как надеемся мы на жюри.
– Зрительские симпатии какой команде вы отдаёте?
Ведущий:
Русь известна вкусным чаем
Мы на чай всех приглашаем
У нас есть угощенье знатное:
Пряники медовые, конфеты,
Петушки леденцовые,
Пряники печатные,
До того нарядные,
Хлебом– солью привечаем
Самовар на стол несём
Всех вас в гости приглашаем!
|
|
|