|
«Космонавты на Луне» Составитель: Рзаева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории мадоу «Детский сад №8 компенсирующего вида»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет), имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
«Космонавты на Луне»
Составитель:
Рзаева Елена Анатольевна,
воспитатель первой категории
МАДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида»
Г. Сыктывкара
Цель: Обучение навыку симметричного вырезывания с помощью трафарета.
Интеграция ОО: Познание, социализация, развитие речи, художественное творчество.
Задачи:
1. Закреплять знания детей, полученные о космосе.
2. Формировать умение составлять целый предмет из отдельных геометрических фигур (« Танграм»).
3. Обучать умению обводить трафарет и вырезать по контуру.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Развивать память, внимание, мышление.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать декоративное творчество детей.
8. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Материал: Иллюстрации на тему космоса, «Танграм» на каждого ребенка, листы белой бумаги, квадраты голубой бумаги 3 на 3 см, трафареты космонавтов, клей, салфетки, клеенки, ножницы, красные карандаши, схемы ракеты для танграма, подготовленное панно с ракетой.
Предшествующая работа: Беседы о дне космонавтики, о работе космонавтов ,рассматривание иллюстраций и фотографий о космосе и космонавтах, ракетах, других планетах, чтение литературы, подготовка фона для коллективной аппликации.
Словарная работа: космос, космонавт, Земля, Луна, ракета, скафандр, шлем, полет, изучают, исследуют, планета, сопла ракеты.
Ход занятия:
На доске представлены картины на космические темы, среди которых есть несколько на другие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Мы с вами уже много знаем о космосе, а малыши нет. Приближается праздник «День Космонавтики»! Сегодня я предлагаю вам на занятии сделать для маленьких ребят картину, как космонавты отправились в полет на одну из планет. Поможем малышам? Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика:
В темном небе звезды светят. (Сжимают и разжимают пальцы в кулачки).
Космонавт летит в ракете. (Руки над головой « конусом»).
День летит и ночь летит, (Изображают одной рукой полет ракеты).
И на Землю вниз глядит. ( Опускают руку медленно вниз).
- Молодцы!
- Ребята, на чем можно отправиться в космос? Верно, на ракете!
- Какие части ракеты вы знаете? Правильно: корпус, двигатель, сопла, иллюминаторы.
- Сейчас я предлагаю вам стать очень умными инженерами - конструкторами, которые придумывают и строят ракеты. Из геометрических фигур надо выложить корпус ракеты.
- Рассмотрите схемы!
- Из каких геометрических фигур выложена ракета? Сколько нужно треугольников?
- Выполняем задание.
- Ракета готова! Кто на ней может отправиться в полет? Конечно, космонавт!
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут -
Ведь полет - нелегкий труд.
- Предлагаю сделать космическую зарядку!
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
Руки в стороны, к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем.
Руки за голову и вот - наклоняемся вперед.
Приседаем и встаем и ничуть не устаем.
Раз - прыжок, два - прыжок, ногу ставим на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем.
- Космонавты готовы к полету? На какую планету полетим? (Ответы детей)
Мы с вами заранее приготовили фон для картины. Осталось сделать космонавтов и отправить их в полет.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает и объясняет, как нарисовать и вырезать контур космонавта.
- Ребята, взяли лист белой бумаги и сложили его пополам. К линии сгиба прикладываем трафарет и обводим его карандашом. Затем по контуру аккуратно вырезаем. Этот способ называется « симметричное вырезывание».
Дети выполняют работу.
- У нас получились космонавты в белых скафандрах. Как вы думаете, чего не хватает? Верно, защитного стекла на шлеме! Что еще можно нарисовать? (полоски на скафандре, российский флаг на рукаве).
Дети дорисовывают.
- Ребята, у кого готовы космонавты, можно приклеить их на готовый фон. Не забывайте пользоваться клеенками и салфетками для клея.
После того, как дети закончат работу, воспитатель приглашает их полюбоваться результатом своего труда. Обращает внимание на старание, аккуратность, индивидуальные решения.
- Какая замечательная, необычная и интересная работа у нас получилась! Пойдемте, покажем и подарим ее малышам!
|
|
|