|
Консультация Организация и проведение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста
ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»
Консультация
Организация и проведение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.
Г. Нижневартовск, 2014
Организация и проведение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
Одним из главных вопросов, связанных с компьютеризацией дошкольного образования, является изучение влияния компьютера на организм, психическое состояние и развитие ребенка.
В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" в пункте 5: "Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиеническая рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении, обязательно должна иметь гигиеническое заключение, подтверждающее ее безопасность для детей".
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.
Использование информационных технологийуверенно завоевывает все новые позиции в образовании, а музыкальное образование с их помощью становится более востребованным и приобретает все большую популярность. На наш взгляд, музыка и компьютер – хорошо совместимые вещи, однако очень важно, как и какие программы, медиаресурсы будет использовать музыкальный руководитель в образовательной деятельности и в организации досуговой деятельности дошкольников.
На музыкальных занятиях и в свободное от образовательной деятельности время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. Приведём пример использования дидактических интерактивных игр:
Приключения весёлых музыкантов
Теремок
Зайцы
-
Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты
Что делают дети в домике? И другие музыкально-дидактические игры.
Также можно использовать интерактивные музыкальные обучающие и развивающие программы с игровым сценарием. В качестве примера рассмотрим программу «Музыкальный класс». Это одна из интересных интерактивных программ обучающего характера, которая подходит для детей старшего дошкольного возраста. У детей есть возможность самостоятельно получать знания, закреплять их с помощью проверочных заданий, анализировать свои ошибки. В разделе «История музыкальных инструментов» представлены сведения о музыкальных инструментах, об истории их создания.
Таким образом, применение компьютерных и интерактивных музыкально-дидактических игр в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы развивают творческие и интеллектуальные способности детей, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.
Использованы интернет-ресурсы:
http://bibliofond.ru/view.aspx?id=537880#1
Список литературы
1.Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала информатики - М., Наука, 1989.
2.Горячев А.В., Лесневский А.С. Информатика 1-6 класс. Пропедевтический курс - М, Изд. дом «Дрофа», 2001.
3.Зарецкий А., Труханов А., Зарецкая Л. Энциклопедия профессора Фортрана.,М.2004.
4.Коган И. Д., Леонас В.В. Эта книга без затей про компьютер для детей. М., Педагогика, 1999.
5.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 416с.
6. Одинцова Е.В.,Котельникова Г.Н. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации 2-е изд., перераб. и доп., - Ханты-Мансийск 2013.
|
|
|