Главная страница

Консультация логопеда


Скачать 61.87 Kb.
Название Консультация логопеда
Дата 27.02.2016
Размер 61.87 Kb.
Тип Документы





Консультация логопеда.

Чем объяснить, что сейчас появи­лось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в дет­стве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, за­чем это все надо?

Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сей­час даже в детские сады просят при­носить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вмес­те с ними и детям, приходилось боль­ше делать руками: перебирать кру­пу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития об­щей истории, и в частности рук, общая неготовность большинства современных детей к письму или про­блем с речевым развитием. Зависи­мость между развитием тонких дви­жений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — и Сегеном. Т.е. мож­но заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даме если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ре­бенок хорошо управляется со свои­ми руками.
Если в возрасте 4—5 лет завязывание шнурков вызывает у ре­бенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не ле­пится, если в 6 лет пришивание настоя­щей пуговицы невыполнимая и опас­ная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

К сожалению, о проблемах с коорди­нацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивает­ся форсированной нагрузкой на ребен­ка; кроме усвоений новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь

К 1—1,5 годам детей очень интере­суют всякие дырочки, веревочки, шнур­ки. Для этого возраста и придуманы бе­зопасные пуговицы-шнуровки (пуговицу размером в 10 см не проглотишь). Как играть в эти игрушки?

Во-первых, они не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Вы­давайте их только на занятия» а после прячьте. Так интерес у ребенка не ис­сякнет.

Во-вторых, следует помнить, что в этом возрасте не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время-

Поэтому, в-третьих, это шнурование — совместная игра, здесь необходимо участие и ободряющее внимание взрослого к трудному для ребенка процес­су попадания в дырочку.
И четвертое, ребенок не проявил интереса к игрушке значит это ему рано, ведь у каждого малыша инди­видуальный темп разбития. Предло­жить игрушку следует чуть попозже— через месяц, через два.
Для детей старшего возраста (3—4 года) Существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только ма­нипуляции руками, но и еще игра драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Например, те, где всего по 2—3 дырочки и поря­док прикрепления элементов не име­ет значения, относятся к разряду про­стых.

Но есть и сложные, где у каждой из деталей есть определенное место. И ребенку требуется найти нужное ме­сто, сосчитав количество дырочек на игрушке и на пришнуровываемой детальке. Еще задача — разместить де­тали таким образом, чтобы они не ме­шали друг другу, т. к. расположены они очень тесно.

Кроме шнуровок на протяжении всего дошкольного возраста актуаль­на пальчиковая гимнастика. Существу­ют хорошие книжки по пальчиковым играм на любой возраст от 1 года до 7 лет.