|
Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
КОНСПЕКТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ
Тема: Мальчики и девочки, мужчины и женщины, какие они?
Цель: формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками; развивать способность и желание говорить приятное своим товарищам.
Задачи:
Образовательные:
Формирование нравственно-социального компонента здоровья мальчиков через воспитание начал мужественности, ответственности, рыцарского отношения к девочкам, стремлению к мирному разрешению конфликтов.
-
Формирования нравственно-социального компонента здоровья девочек через воспитание начал женственности, заботливости,
аккуратности, терпимости
Воспитательные:
Повысить культуру поведения через правильное моделирование гендерной принадлежности.
Формировать адекватную полу модель поведения.
Воспитывать положительное отношение к разным социальным ролям.
Предварительная работа
Чтение произведений
В.Сухомлинский»У бабушки руки дрожжат»
С.Я.Маршак «Ежели вы вежливы»
Н.Артюхова «Точка»-
-В.Осеева «Печенье»
С.Михалков «Пожар»
В.Донникова «Твоя мама»
Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Мальчики обижают девочку, она плачет. Ты:
а) пройдешь мимо них;
б) позовёшь кого-то из взрослых;
в) сам защитишь девочку.
Создание проблемных ситуаций для девочек:
Дети вышли на прогулку. У Димы неправильно застёгнуты пуговицы. Ты:
а) поможешь Диме правильно застегнуться;
б) скажешь об этом воспитателю;
в) сделаешь вид, что не заметила этого.
Просмотр мультфильмов: «Цветик- семицветик»,
Дидактические игры «Кому что нужно», «Волшебная лавка», «Мир без тебя…»,
«Если я была бы (Был бы) принцессой (принцем) . .», «Мои достоинства»
Этапы прогулки
|
Содержание прогулки
|
Примечание
|
1 этап
Введение в тему прогулки
|
«Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в одной стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них важнее . И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга.
|
|
Мотивация детей на активное участие в прогулке
|
Давайте отправимся в эту страну и соберем для них наш цветок Дружбы и подарим им , чтобы они никогда не ссорились .Нам нужно постараться выполнить все задания правильно.
Отправимся в путешествие на воздушном шаре, который надуем вежливыми словами:
« Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»
«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»
« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»
Вот и готов наш шар к полету.
Молодцы. Отправляемся! (дети стоят в кругу и передвигаются к первому лепестку)
Ты лети,воздушный шар,покажи волшебный дар
Поскорее помоги,к лепестку нас принеси
1 ЗАДАНИЕ.
Кем будут в будущем мальчики?
(будущие мужчины, рыцари, отцы, защит
ники)
Кем будут в будущем девочки?
(женщины, мамы, хозяйки,принцессы)
Физминутка «Хлопушки»
покажите мне левую ладошку. А теперь положите на нее указательный палец и постучите им, а теперь – средний, а теперь – безымянный, мизинец, и большой палец, а теперь девочки хлопают мальчикам, а мальчики для девочкам.
2 ЗАДАНИЕ. Загадки про маму и папу.
Кто взял в руки молоток,
Вырыл яму он лопатой?
Кто смотрел со мной хоккей?
Это мой любимый...(дети хором - папа).
Назовите мужские профессии? ( пожарный, полицейский, военный, строитель, пилот)
-Какими качествами должны обладать мужчины? (смелыми, сильными , отважными, добрыми, решительными…)
Физминутка «Хлопушки»
ЗАДАНИЕ.
- Загадка Кто красивей всех вокруг,
Кто готовит, моет раму?
Кто мой нежный, добрый друг?
Это всё родная...(дети хором - мама). Воспитатель : Назовите профессии для женщин
Дети : швея, воспитатель, няня, медсестра Воспитатель : Какие качества ценятся у женщин?
Дети : доброта, отзывчивость, умение видеть и создавать красоту, уют
Физминутка «Хлопушки»(мальчики аплодируют девочкам)
ЗАДАНИЕ.
Воспитатель : - Как должны поступать настоящие
мужчины- рыцари по отношению к женщинам - принцессам
Создание проблемных ситуаций для мальчиков:
Девочке не хватило места за столом...
На пути девочки оказалась большая лужа....
Зимой на прогулке девочка потеряла рукавичку... Мальчики обижают девочку....
Воспитатель : Можно ли сказать, что наши мальчики
поступали благородно?
Создание проблемных ситуаций для девочек:
У мальчика не застегнута пуговица на рубашке... Мальчик принес для тебя стульчик ...
Мальчик упал и испачкал одежду...
Мальчик не может правильно заправить постель... Воспитатель : Наши девочки были добрыми и
отзывчивыми?
5 ЗАДАНИЕ. Воспитатель :
мужчин и женщин?
Одинаковы ли увлечения и занятия у
Дети : Мужчины : любят охоту, рыбалку, занимаются спортом, авторалли Башкирская народная игра « Стрелок»
Дети : Женщины любят : общаться, ходить в гости, совершать покупки, рукодельничать, разводить цветы
Бурятская народная игра « Иголка, нитка, узелок»
Воспитатель : Вот мы и собрали все лепестки, но чтобы цветок принес пользу надо соединить все лепестки вместе , сказав хорошие качества мужчин и женщин(в-ль раздает каждому ребенку по лепестку
Девочки : Мужчины - честные, благородные, смелые, храбрые,умные;
Мальчики : Женщины - заботливые, ласковые, нежные, внимательные
(Воспитатель прикрепляет лепестки)
Рефлексия
Воспитатель : Молодцы! Вот и готов Цветок Дружбы и мы можем ответить КТО ВАЖНЕЕ? (ответы детей : девочки и мальчики, мужчины и женщины важны каждый по- своему)
Нам пора возвращаться в детский сад, сделаем воздушный шар: Ты лети, воздушный шар,
Покажи волшебный дар,
Поскорее помоги,
В детский сад нас принеси.
Воспитатель : Мы и очутились на нашем участке. Предлагаю мальчикам выполнить тяжелую работу и собрать крупные камни , а девочки эти камни распишут красками и подарят мальчикам
.Индивид работа
Девочки - прыжки в «классики». Цель - закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.
Мальчики - бросание мяча в корзину . Цель - закреплять умение бросать мяч в цель правой рукой из-за головы, развивать меткость.
|
Дети «прилетают» к лепестку
лепесток
Лепесток
Лепесток
|
|
|
|