Главная страница

Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед


Скачать 22.79 Kb.
Название Консультация для родителей Подготовила учитель-логопед
Дата 23.02.2016
Размер 22.79 Kb.
Тип Документы





Консультация для родителей

Подготовила учитель-логопед

Грачева А.М.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

- Речевое дыхание, в отличие от неречевого, автоматического, является произвольным.

- При неречевом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по

продолжительности почти равен выдоху.

- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро,

выдох замедлен.

- При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза.

- При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно - сосудистых заболеваний и. т. д.

Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияют на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей.

Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети недоговаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием.

Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.



Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку

выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с непроизвольных и

таких забавных для ребенка игровых упражнений:



- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Надувание воздушных шаров.

- Пускание мыльных пузырей.

- Дутье на одуванчики весной.

При всех этих забавах ребенок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот.