Классный час.
Воспитание ребенка в семье
Цель :помочь родителям осознать качества характера своего ребенка.
Ход собрания.
1.Слово учителя.
Я предлагаю вам сейчас обратиться к вашему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка.
2.Тренинг.
Упражнение 1.
Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок …».А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера своего ребенка. Например, «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Родители выполняют задание.
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на 2 группы.
1 – те. которые вас устраивают в вашем ребенке;
2 – те, которые вы бы хотели изменить.
Посмотрите ,каких из них больше – положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать.
Упражнение 2.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа.
1 этаж. Продаются товары с заведомым браком, низкого качества.
2 этаж. Обычные товары средней цены и качества.
3 этаж. Продаются самые лучшие, качественные ,добротные, шикарные вещи.
-На каком этаже вы бы хотели приобрести товар?(Родители отвечают по очереди).
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - был умным, добрым, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил бы наши несбывшиеся мечты.
Но к сожалению, в жизни не всегда так бывает. Каждый ребенок уникален.
И ваш ребенок не исключение. В нем есть то, что вам , и то, что вам хотелось бы изменить.
Упражнении 3.
Работа проходит в группах по 5-6 человек. Группы делятся по любому признаку – на усмотрение учителя. Посмотрите на качества ,которые вы бы хотели изменить. Выберите 2 из них, которые являются общими для группы.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью продажи – то есть найти в этих качествах, чертах характера положительные моменты, чтобы другие захотели их купить. Время для работы – 10 минут.
Процедура: один человек от группы представляет качества, которые он хотел бы продать , участники остальных групп отмечают те качества, которые они хотели бы купить.
Упражнение 4
Обсуждение в кругу.
-легко ли вам было выполнять эту работу? В чем сложность?
-увидели ли вы что-то новое в этом качестве характера вашего ребенка?
-согласны ли вы с тем .что эти черты характера нужны в жизни?
В процессе обсуждения учитель подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека; происходит смена иррациональных родительских установок.
3.Заключительная часть.
Притча о двух ангелах.
Однажды по земле путешествовали 2 ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные.они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, сыро, темно. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому ангелу бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.
На следующий день ангелы остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил им единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь у них умерла корова – единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
- Почему ты не поможешь бедному человеку ?
На что старый ангел ответил:
-Не все является тем, чем кажется.
Продолжая путешествие молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
- Не все является тем, чем кажется. В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не мог его найти. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее ,отдав корову.
Хочется надеяться, что эта притча поможет переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить ,сто в мире нет абсолютно хорошего и абсолютно плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь.
Классный час.
Стиль поведения и методы воспитания ребенка.
Цель:выработать вместе с родителями оптимальные требования и условия воспитания для благоприятного психического развития ребенка.
Ход собрания.
1.Слово учителя.
Я знаю,сегодня на встречу спешили,
Дела на потом в суете отложили.
Конечно,нельзя нам с вами иначе,
Воспитание детей – первоочередная задача.
2.Тренинг.Анализ конкретных ситуаций.
Упражнение «Знакомство».
Родителям предлагается разбиться на группы и предложить вариант выхода из ситуации с позиции того или иного стиля воспитания,затем следует обсуждение.
Ситуации:
-вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом.Как поступите?
-к вам пришли гости.Что делать с ребенком?Отправить его погулять?уложить пораньше спать?
-ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях,то есть в тот момент,когда на вас устремлены взоры других людей.Как вы поступите в такой ситуации?
-у ребенка нет желания делиться с вами своими мыслями и бедами.Что делать?
-ваш ребенок сообщает вам,что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу.Что вы скажете своему ребенку?
-в доме собрались друзья вашего ребенка.Как можно их организовать,чем занять?
Упражнение «В гостях у сказки».
Родителям предлагается продолжить сказку на воспитательную тему.
Разноцветная семья.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик.Взрослые карандаши – папа,мама,бабушка и дедушка – были цветными.Причем у каждого из них был свой цвет.Маленький карандашик еще не имел своего цвета,ему еще предстояло стать цветным.
Каждый день синяя его мама учила его ,как быть синим.Красный папа – как окраситься в красный цвет,потому что чаще всего его выбирают,рисуя прекрасные картины.Желтый дед спорил со всеми,говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое –то мгновение он зеленел.Так проходил день за днем ,и вот…
Упражнение «Скажи «нет».
Выбирается водящий,он идет по кругу, и каждый участник,напротив которого он останавливается,высказывает ему свои просьбы с детской точки зрения9можно попросить родителей озвучить то ,что чаще всего просят у них дети).Задача водящего – дать достойный отказ.
Упражнение «Мои сильные стороны».
Каждый из родителей по кругу называет сильные свои стороны.которые помогают ему справляться с трудными ситуациями в воспитании ребенка.
Упражнение «Задумаемся о себе».
Участникам предлагается по кругу продолжить предложение: «Я хороший родитель,потому что…»
Упражнение «Обратная связь».
Проводится в завершение занятия. Каждый родитель говорит о том, что он вынес из родительского собрания.
Заключительная часть .
Советы детей своим родителям.
-нам не хватает свободы,конечно,не безграничной , а в определенных рамках.Поэтому позволяйте нам больше,ребенка нельзя всегда держать на «коротком поводке»,он должен учиться жить сам.
-мы знаем.что не всегда ведем себя примерно и нередко достойны хулы из ваших уст. Но очень уж обидно,когда родители срываются на нас по пустякам просто потому.что уних плохое настроение.Конечно,вы устаете на работе и настроение вам тоже кто-то испортил,но мы же не всегда в этом виноваты.
-родители,почему вы такие? Почему вы видите в каждом из нас не человека, а лишь своего ребенка?С одной стороны,это хорошо, но это убивает доверие и откровенность. А мы хотим говорить со своими родителями на любые темы, как с обычными людьми, а не только как с родителями.
-наказание - один из методов воспитания,но наказание угнетает нашу личность,вызывает обратную реакцию.Конечно, вы знаете об этом, на почему же вы так часто им пользуетесь и даже не пытаетесь его заменить на другие, например на поощрение?
|