Консультация для родителей
«Организация дидактических игр в семье»
Всем известно, что подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры. Ведь в игре закладываются первоначальные навыки учебной деятельности.
Значение дидактических игр велико, поскольку у детей развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память,произвольное внимание, - но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, и такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба. В дидактических играх у детей воспитываются сенсорные способности, активное самостоятельное мышление. Значение правил игры также имеет большое значение в формировании характера ребенка. Не секрет, что вы,родители, чтобы не огорчать своего ребенка, стараетесь не заметить допущенной им ошибки, «подыгрывая» ему, здесь как раз и пропадают воспитание воли,умения преодолевать горечь поражения, желание играть до победы. Начинать надо игры с таких словесных игр,как, «Назови три предмета», где надо, поймав мяч, назвать три предмета, относящиеся к одному родовому названию(ягоды, растения, овощи). Такие игры можно проводить и в процессе поездок, во время хозяйственных дел, прогулок. Например,мама предлагает сыну или дочке, пока она готовит обед, поиграть так:ребенок должен собрать в корзину предметы, сделанные из разных материалов. Вынимая по очереди предметы( но так, чтобы мама не видела), он загадывает загадку о каком-либо из них, выделяя главный признак- его качество. Мама отгадывает. После этого они меняются ролями. Эта игра не мешает маме готовить обед. Сколько полезных задач решено! Мама делает много открытий о своем ребенке, что он знает, что не умеет, в чем больше преуспевает; сама же она незаметно для ребенка многому его обучает. Время проходит быстро, а самое главное, с большей пользой для обоих: мать видит, как развивается ее ребенок, а ему интересно играть с мамой. Он незаметно для себя учиться думать, говорить , общаться. Родителям необходимо внимательно изучать индивидуальные особенности своего ребенка, поскольку зная их родителям легче будет руководствоваться при организации игр. Например, слишком возбудимым, подвижным детям чаще предлагать настольно- печатные игры, такие, как «Лото», «Разрезные картинки», «Пазлы». Детям с замедленной реакцией на слово, следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, для решения игровой задачи, например: «Кто быстрее назовет?», « Скажи наоборот», «добавь слово». В семейном кругу можно повести викторину по сказкам или поиграть в игру «Отгадай, откуда этот герой», в которых в двух-трех предложениях дети расскажут о названии сказки, ее героях. Также родителям можно изготовить дома игру, например, «Собери картинку». Готовится она легко: на плотную бумагу или картон наклеиваются картинки. Получившуюся плотную карту разрезают на части(6, 8, 10 частей). Организуя игру, детям предлагается собрать из этих частей целую картинку. Играть с разрезными картинками могут дети любого возраста, для старших детей количество частей увеличивается. Дома можно ввести соревновательный элемент, например, кто быстрее соберет папа или ребенок. Мама отмечает победителей призами. Также можно проводить игры и с игрушками, например, игра «Из чего сделана игрушка?» Нужно вместе рассмотреть игрушки и сгруппировать их, ребенок кладет в указанное место игрушку по названному признаку. Так проходит играю. Пока все игрушки не будут сгруппированы по качеству. Вот такие несложные игры и условия для проведения их дома , в семейном кругу укрепляют доверие. дружбу и любовь между всеми участниками взаимодействия.
Удачи Вам в воспитании Вашего ребенка!.
|