|
Консультация для родителей «играем на кухне»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ НА КУХНЕ»
Детство – замечательная пора для творчества, выдумки, игры – на улице, в доме, в лесу, в поле, на даче, на веранде, и кухне. Где мы, женщины и мамы, проводим так много времени после рабочего дня. Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью. А ребенок? Будет ли он ждать, когда мы наберем второе дыхание, соберемся с силами и мыслями и будем готовы вместе поиграть, помечтать. А если совместить хлопоты на кухне и игру с ребенком? Что у нас может получиться в результате?
-
Мы поможем ребенку понять, что интересной и познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
Поможем научиться терпению.
Самым коротким и действенным способом научим важным домашним работам.
Поможем понять, как заботимся и любим свою семью.
Освоим очень современный способ обучения и развития ребенка – обучения естественным способом.
-
Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ? ЗНАЧИТ, НЕ ПРОГОНЯЙТЕ РЕБЕНКА ИЗ КУХНИ. НАЧИНАЕМ?
«Вкусные слова»
- Давай вспомним вкусные слова и угостим, друг друга» Называем слово и «кладем» его на ладошку. Можно поиграть так же в «сладкие», «горячие», «вареные» слова.
«Охота на слова»
- Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет (картошка, укроп, свекла и т. д.)
На слова можно охотиться и прицельно (то есть, слова, которые можно достать из винегрета, кухонного шкафа, плиты, и в целом, охотиться на кухне). В этом случае подойдет все, что попадется ребенку в поле зрения.
«Помощники»
- Как можно одним словом назвать прибор, который… (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)
«Готовим сок»
- Придумываем слово из яблок – сок… (яблочный, из груш – грушевый, из слив, из свеклы, из капусты и т. д.).
Справились? А теперь в обратном порядке: морковный сок из … моркови, свекольный из, и...
«Покупки»
Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте разные задания:
- В чем «живет» звук «Р». Если ребенок затрудняется, можно ему подсказать: «В карррртошке или в капусте, В яблоках или в перррсике? » и т. д.
В каких словах есть звук «Л»? ТареЛка, Ложка, поЛка, виЛка, кастрюЛя.
Назови все, что не надо будет готовить – варить или жарить?
Что для тебя здесь сааме вкусное?
Что самое тяжелое легкое?
«Раскладываем и пересчитываем»
Здесь дело понятное: ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждет нужное количество приборов (столько, сколько).
«Охотимся на цифры и буквы»
- Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их» для чего они здесь нужны, в чем помогают.
А есть ли здесь буквы. Где ты их нашел? Зачем они? Есть такие же звуки как в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы?
«Придумывалки»
- Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю, картошину, часы и т. д.
Если ребенку нужны подсказки; задайте ему наводящие вопросы. Например:
- Вот картошина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А еще раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая? Во что она хотела бы превратиться.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
|
|
|