Главная страница

Конспект занятия «подарки феи»


Скачать 41.34 Kb.
Название Конспект занятия «подарки феи»
Дата 06.03.2016
Размер 41.34 Kb.
Тип Конспект

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 1903

Конспект занятия

«ПОДАРКИ ФЕИ»

(с использование изотерапии и сказкотерапии)

с детьми средней группы


Разработала: старший воспитатель

ГОУ д/с № 1903 Алешина Т.А.

Москва, 2010

Программное содержание:

  • воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности;

  • снятие эмоционально-психического напряжения;

  • развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;

  • развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;

  • продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.

  • закрепление правил доброжелательного поведения, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.


Оборудование:

  • морская ракушка;

  • листы с изображением клякс (разноцветных и темных) – по количеству детей;

  • кисти, краски, салфетки, стаканчики для воды – по количеству детей;

  • листы контурным изображением цветов – по количеству детей;



ХОД ЗАНЯТИЯ
Минутка вхождения в сказку «Ракушка».

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть на ковер и расслабиться.

Ну вот, мы с вами и в сказке.

«Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.»
Тренинг эмоций «Злюка».

Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».

- А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.
Упражнение «Кляксы»

Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.

«Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.

- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:

- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай».
Изотерапия «Волшебные цветы».

Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо и раскрасить.

«Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.

- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника.

Ну, если так, - сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь.

- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.

- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!

Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.

- Я что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…

- Не очень- то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!


Телесно-ориентировочное упражнение «Жаба и змея»

Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу» (поползать или попрыгать). Один хлопок - в змею; два - в жабу.

- Слушайте, что было дальше:

«Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:

- Ну, как, доченька?

- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.

- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу».

- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)

«Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился».
Заключительный этап

- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.