|
Конспект занятия «подарки феи»
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Детский сад № 1903
Конспект занятия
«ПОДАРКИ ФЕИ»
(с использование изотерапии и сказкотерапии)
с детьми средней группы
Разработала: старший воспитатель
ГОУ д/с № 1903 Алешина Т.А.
Москва, 2010
Программное содержание:
-
воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности;
снятие эмоционально-психического напряжения;
развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;
-
развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;
продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
закрепление правил доброжелательного поведения, развитие навыков взаимодействия со сверстниками.
Оборудование:
морская ракушка;
листы с изображением клякс (разноцветных и темных) – по количеству детей;
кисти, краски, салфетки, стаканчики для воды – по количеству детей;
листы контурным изображением цветов – по количеству детей;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Минутка вхождения в сказку «Ракушка».
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта ракушка поднялась с морского дна специально для того, чтобы подарить волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть на ковер и расслабиться.
Ну вот, мы с вами и в сказке.
«Жила когда-то женщина, и были у нее две дочери. Старшая, похожая на мать: то же лицо, тот же характер. Обе и старшая дочь и мать были до того злы и грубы, что знакомые держались от них подальше.»
Тренинг эмоций «Злюка».
Детям предлагается с помощью мимики и пантомимики изобразить «злюку».
- А младшая была добрая, приветливая, да к тому же и красавица.
Упражнение «Кляксы»
Детям предлагаются цветные кляксы: светлые, яркие и темные. Задача детей увидеть в них изображение, напоминающее злого и доброго персонажа и дорисовать его.
«Мать любила старшую дочь, и терпеть не могла младшую. Она заставляла ее работать с утра до ночи. Каждый день она ходила к источнику с огромным кувшином за водой. Однажды, когда девушка набирала воду к ней подошла бедная женщина и попросила попить воды.
- Пейте, на здоровье, - сказала девушка. Она зачерпнула воды и подала женщине. Женщина отпила несколько глотков и сказала:
- Ты очень добра, и мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. ( А это была фея, которая приняла вид бедной женщины, чтобы посмотреть, на самом ли деле девушка так добра). Вот, что я тебе подарю: пусть каждое слово, которое ты произнесешь, упадет с твоих уст прекрасным цветком. Прощай».
Изотерапия «Волшебные цветы».
Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лицо и раскрасить.
«Когда девушка пришла домой, мать стала ее ругать, за то, что ее так долго не было. Едва девушка проронила слово, как с ее губ упало несколько роз.
- Смотри-ка, сказала мать, что с тобой приключилось? Девушка все рассказала, что с ней случилось у источника.
Ну, если так, - сказала мать, то надо послать к источнику и старшую дочь.
- Ну вот, еще - сказала дочь, охота мне тащиться в такую даль.
- Иди, я хочу, чтобы ты пошла! Сию же минуту!
Девушка послушалась и пошла. Едва она подошла к источнику, к ней навстречу вышла нарядно одетая дама (это была та же фея), и попросила глоток воды.
- Я что пришла сюда, чтобы дать вам напиться, - дерзко ответила девушка. А в прочем мне все равно, пейте…
- Не очень- то вы любезны,- сказала спокойно фея. Ну что ж, какова услуга, такова и награда. С сегодняшнего дня, каждое твое слово, будет превращаться в жабу или змею. Прощай!
Телесно-ориентировочное упражнение «Жаба и змея»
Детям предлагается по сигналу превратиться в «змею» или «жабу» (поползать или попрыгать). Один хлопок - в змею; два - в жабу.
- Слушайте, что было дальше:
«Как только девушка вернулась, мать кинулась навстречу:
- Ну, как, доченька?
- А вот, так матушка! - буркнула в ответ дочка, и в тоже мгновение две гадюки и жаба плюхнулись на пол.
- Да, за что это, такое? Это сестра твоя во всем виновата! И кинулась с кулаками на младшую дочь. Бедняжка в страхе бросилась бежать и укрылась в соседнем лесу».
- Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка? (ответы детей)
«Там встретил ее молодой принц, он заметил, что с каждым словом девушка роняет из уст цветок. Он изумился и попросил рассказать, что это за чудо. Девушка рассказала ему свою историю. Королевский сын влюбился в нее и женился».
Заключительный этап
- Ребята, понравилась вам сказка? А в чем смысл этой сказки? Доброта всегда вознаграждается, а злоба, недовольство - наказываются. Так давайте будем с вами добрее, и будем дарить свою доброту другим людям. И мы непременно за это получим какое-нибудь вознаграждение. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
|
|
|