|
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Программные задачи:
-
Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки.
-
Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Предварительная работа:
I Чтение сказок:
1. «Тараканище»;
2. «Путница»;
3. «Мойдодыр»
4. «Муха Цокотуха»;
5. «Краденое солнце»;
6. «Федорено горе»;
7. «Чудо – Дерево»;
8. «Айболит»;
9. «Телефон»;
10. «Бармалей».
Ⅱ Инсценирование сказки «Краденое солнце»
Ⅲ Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.
Ⅳ Подготовка костюмов «заданий».
Ход занятия:
(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)
Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?
Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шаривари, шаривари, ап - ап»
Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка», а двое детей остаются впереди)
Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)
Бармалей:
«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)
(На переднем плане снова воспитатель и дети)
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?
(голос Бармалея ) Ха – ха - ха. Димочку и Полиночку вы больше не увидите никогда.
Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их? Ведь это ещё совсем маленькие дети!
Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?
Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке» и «находят» 1 конверт.
1 задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска,
Линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)
Задание 2: «Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?
(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)
Задание3: Находят «чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это? (Калоша).
После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.
Задание 4: «Сладкий стол»
На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха - Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают
«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Задание 5: «Узнай сказку по отрывку»
1. «А за ними блюдца, блюдца _
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)
2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа»
(Тараканище)
Задание 6: «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И.Чуковского.
Задание 7: «Оживи сказку», «Краденое солнце»
На двух столах разложены «портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока, воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
И инсценируют сказку, (Смотреть Антипина «Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .
В заключение - общий короткий танец .
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.
Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские – бананы - только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.
|
|
|