|
Конспект открытого занятия «И снова о цветах…» Группа №7 «Дружная семейка»
Конспект открытого занятия «И снова о цветах…»
Группа № 7 «Дружная семейка».
Цель занятия:
посредством интегрированного занятия показать проведение совместных занятий с узкими специалистами детского сада; расширение знаний дошкольников о природе; активизацию творческого проявления, возможности самовыражения детей.
Программное содержание:
- учить эмоционально и выразительно передавать содержание небольших прозаических текстов различными сценическими приёмами, участвовать в драматизации, читать наизусть короткие стихотворения;
- развивать у детей ориентацию во времени (определение времени год, месяцев года), умение решать арифметические задачи на сложение, обучать выделению формы окружающих предметов, их положение в пространстве;
-- развивать способности к изобразительной деятельности (чувство формы, цвета, композиции);
- развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу;
- воспитывать этически ценные способы общения, воспитывать у ребёнка самоуважение к себе, способствовать налаживанию межличностных отношений.
Атрибуты к занятию: магазин цветов, мяч, книги, сумка с продуктами и коляска для сценки «В магазине цветов», 10 весенних цветов (тюльпаны, нарциссы, мимозы), цветик-семицветик с отрывающимися лепестками, 3 вазы для цветов различной формы (квадратная, треугольная, круглая), лист ватмана с кроссвордом о цветах, корзина с подснежниками, заготовки открыток в пол-листа (тонированные в голубой цвет с вклеенным вовнутрь рецептом варенья из одуванчиков), спортивный инвентарь в физкультурном зале (скамейка, канат, гимнастическая палка, 2 тумбы, резиновые «кочки», «пещера»), изображения цветов в кабинете английского языка, 3 коробки с кладом, 3 конверта с маршрутом поиска кладов. Группа украшена офортами с цветами, детскими рисунками цветов.
Дети младшего возраста сидят на стульях, дошкольники – за «сценой», готовятся к выходу для показа сценки (в группе дети двух возрастов - старшие и подготовительные). Гости сидят на стульях за младшими детьми.
Воспитатель: Наступила весна, пригрело солнышко, растаял снег и на свет появились они, первые весенние цветы! Сегодня мы снова будем говорить о цветах и не только о них. Мы предлагаем вам посмотреть сценку «В цветочном магазине» и обратить внимание на то, как важны в нашей жизни волшебные слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания. Они способны творить чудеса!
Дети-дошкольники показывают сценку «В цветочном магазине» (люди гуляют по бульвару и слышат объявление об открытии цветочного магазина. Они идут в магазин, занимают очередь и покупают цветы, используя в своей речи все вежливые слова. Одна из покупательниц лезет без очереди. Но используя «волшебные» слова, покупает цветы – очередь её пропускает). Дети называют цветы, которые покупают. После окончания сценки – садятся на пол перед младшими детьми, держа цветы в руках.
Воспитатель: А я осталась без цветка! Пойду-ка я тоже куплю весенний цветочек.
Входит в магазин и просит продавца продать цветок. Продавец сожалеет, но цветов больше нет. Хотя, подумав, предлагает купить какой-то странный цветок: предлагает воспитателю большой цветок, и не продаёт, а дарит его.
Воспитатель: Ребятки. А как называется этот странный цветок?
Дети: Цветик-семицветик!
Далее воспитатель говорит о том, что цветок не простой, он может попросить выполнить детей различные задания. Воспитатель замечает, что на каждом лепестке цветка что-то написано. Он отрывает поочерёдно лепестки и предлагает детям выполнить эти задания. Выдёргивая лепестки, воспитатель разговаривает от своего имени и от имени цветка – ведёт диалог с элементами чревовещания.
Воспитатель выдёргивает первый лепесток, на котором написано «Математика».
Воспитатель: Вы можете сказать: «Мы говорим о цветах, а причём здесь математика?» Но без этой науки мы не сможем жить: мы считаем деньги в магазине, нам нужно посчитать, сколько цветов мы купили и сколько нужно будет ваз, чтобы эти цветы поставить. (Воспитатель вызывает младшего воспитанника и предлагает ему собрать у старших детей цветы и посчитать их). Цветов оказывается 10.
Воспитатель: У нас есть несколько ваз различной формы. Скажите, сколько у нас ваз и какой они формы. (Задание выполняют дети младшего возраста). Вазы ставятся на столе и предлагается определить местонахождение каждой из них: между какими-то, справа и слева от … Далее одна ваза убирается (она вдруг оказалась с дыркой) и цветы расставляются в 2 вазы. Детям старшего возраста предлагается самим расставить цветы в вазы. Воспитатель записывает на доске варианты расстановки цветов: 5+5, 4+5, 1+9, 3+4 и т.д. Дети называют количество цветов в различных вариантах расстановки, каждый раз воспитатель делает акцент на том, что «к 5+5 – будет 10» и т.д.
Воспитатель: Ох, и трудная это работа – расставить цветы по вазам! Но это так приятно: вы обращали внимание, как начинают улыбаться мама и бабушка, когда им дарят цветы? Цветы несут радость в нашу жизнь. (Начинается диалог воспитателя и семицветика, цветок говорит о том, что, наверно, дети уже устали сидеть. Предлагает провести небольшую разминку.
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
(После физкультминутки воспитатель отрывает 2-й лепесток).
Воспитатель: На лепестке написано «Стихи». Я думаю, что семицветик хочет, чтобы наши дети рассказали стихи о цветах. (Дети читают стихи о цветах).
Н. Самоний
Детям нравятся цветы
Детям нравятся цветы: Гоше - ГЕОРГИНЫ,
Потому что он - Георгий, в этом вся причина;
Роза - РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН - Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА - Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ - Васеньке;
Наде с Натою - НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ - Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК - Оленьке,
Маргарите - МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК - Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС - Глаша.
Сидор - белую СИРЕНЬ, розовую - Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же - ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК - любит, рвать не смея;
Кузе - милые КУВШИНКИ, Косте же - КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия - в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ - цветики-трёхцветики...
Любят мамы нас, детишек, мы для них - БУКЕТИКИ!
Н. Туровая
У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!
Улыбается овечка,
Что пасётся возле речки:
- Ты пушистее, чем я!
Может мы с тобой родня?!
Одуванчик рассмеялся…
Ой... И голеньким остался
Воспитатель: ведёт диалог с семицветиком и отрывает 3-й лепесток. На нём написано «Поговорки и загадки о цветах». Детям предлагается прочитать поговорки о цветах.
- Дети, что цветы – уход любят
- Дети – цветы жизни
- Если любишь плоды дерева – оберегай цветы его
- Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут
-Смотреть на цветы легко, выращивать их трудно
- Цветы распустились на высохшем дереве.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки. По ходу разгадывания воспитатель предлагает отгадывать загадки и всем гостям, создавая эмоциональную паузу-разрядку для детей.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
(подсолнух)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(одуванчик)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный …
(василёк)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчик)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(одуванчик)
. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
Воспитатель благодарит детей за их смётку, быстрый ум и сообразительность и предлагает оторвать следующий лепесток, ведя диалог с семицветиком.
Воспитатель: (отрывает 4-й лепесток) На лепестке написано «Кроссворд». Что бы это значило? (Дети высказывают свои предположения). Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о цветах.
Название этого цветка подскажет вам мужское имя (василёк).
-
Было это очень-очень давно. Рыцарь пригласил на прогулку прекрасную девушку. Ожидая её в лесу, решил он собрать для девушки голубенькие цветочки, которые росли неподалёку. А росли те цветы на болоте. И стал тонуть рыцарь в болоте, но крепко высоко над головой держал он голубые цветы. Пришла прекрасная девушка на встречу с рыцарем, а увидела только голову его и руку с цветами над болотом. И услышала девушка: «Не забудь меня!» Как с тех пор называются эти цветы? (незабудка)
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету (ирис)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят (ландыш).
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
-
|
в
|
а
|
с
|
и
|
л
|
ё
|
к
|
|
|
н
|
е
|
з
|
а
|
б
|
у
|
д
|
к
|
а
|
и
|
р
|
и
|
с
|
|
|
л
|
а
|
н
|
д
|
ы
|
ш
|
|
р
|
о
|
м
|
а
|
ш
|
к
|
а
|
|
Воспитатель записывает ответы в клеточки и просит старших детей прочитать слово, которое получилось в клеточках синего цвета: ВЕСНА. Сколько месяцев у весны? (три). Назовите их. (март, апрель, май) Какой по счёту апрель? (второй).
Воспитатель обращает внимание всех присутствующих на то, как точны и внимательны были дети. Думаю, что вы уже устали. Я права? Дети отвечают (да).
Воспитатель: Что-то пытается мне сказать семицветик (диалог с цветком). Семицветик предлагает оторвать 5-й лепесточек. А написано на нём «Подснежники». Что бы это значило? (Цветок что-то говорит на ухо воспитателю).
Воспитатель: Цветик-семицветик сказал мне, что недалеко отсюда мы должны отыскать корзину с подснежниками, но придётся нам преодолеть много препятствий: пройти по узкому мосту, пролезть сквозь узкую пещеру, пройти по болотным кочкам, перепрыгнуть через препятствие, перелететь через канаву на канате. Готовы вы к этому?
(Детей делят на 3 группы, каждую из которых возглавляет взрослый – старший воспитатель, групповой психолог и социальный работник). Дети идут в физкультурный зал и проходят заданным маршрутом в поисках подснежников. Всё это – физкультпауза.
Воспитатель: Дети, я отрываю 6-й лепесток семицветика. Написано здесь «Рисование» и «Английский язык». Давайте отправимся художественную студию и узнаем, какой сюрприз нас ждёт там. В кабинете рисования дети делятся на две подгруппы: младшие по возрасту и старшие по возрасту. Одна группа остаётся в кабинете рисования, другая – уходит в кабинет английского языка.
Преподаватель рисования предлагает детям нарисовать на подготовленных заранее открытках одуванчики. Почему именно этот цветок? Потому, что внутри открытки вклеен рецепт «Варенья из одуванчиков» для мамы или бабушки.
В кабинете английского языка преподаватель беседует с детьми о весенних цветах, произнося названия их на английском языке, проводит дидактическую игру «Угадай, что исчезло».
Через 10-12 минут группы меняются местами. Затем мы разглядываем работы детей и оставляем их сохнуть.
Воспитатель: У нас с семицветиком остался последний лепесток. Ой, да здесь сюрприз! На лепестке написано «КЛАД». Ваша задача – найти этот клад. (Дети делятся на 3 группы по уже испробованной схеме, старшим выдаются пакеты с маршрутом поиска клада. Место закладки кладов зашифровано, нужно его отгадать).
1 группа – клад - в музее истории Москвы. Клад находится в предмете, которым пользовались ваши прабабушки, засыпая вовнутрь горячий уголь. (Утюг).
2 группа – клад находится там, где в любое время года можно послушать пение птиц и посидеть в тени зелёных деревьев. (Зимний сад).
3 группа – клад находится там, где всегда вкусно пахнет едой. Войди в дверь и найди клад в правом углу комнаты между первым и вторым столом. (Кафе).
Дети отправляются на поиски кладов, а воспитатель ждёт их появления в группе. Дети возвращаются поочерёдно и делятся впечатлениями о поисках клада.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что находится в этих коробках? (дети высказывают свои предположения. Потом открываются все коробки и дети видят, что в них конфеты). Воспитатель просит одного из старших детей прочитать название конфет: «Василёк». Воспитатель обращает внимание детей на то, что даже в названии конфет присутствует название цветка. Делает вывод о том, что в нашей жизни цветы встречаются очень часто, что с цветами лучше и веселее жить, чем без них.
После окончания занятия воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо отвечали на вопросы, играли сценку и рисовали.
Конспект открытого интегрированного занятия.
«И снова о цветах…»
Группа № 7 «Дружная семейка».
20 апреля 2011 г.
ГОУ ЦРР детский сад № 183
|
|
|