Главная страница

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «зима в городе»


Скачать 40.12 Kb.
Название Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «зима в городе»
Дата 13.03.2016
Размер 40.12 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»


Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

  • развивать умение изображать явления природы и предметы;

  • развивать внимание, память, мышление

  • Методы и приемы:

  • Практические:  бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов

  • Наглядные:  рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки

  • Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки

  • Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

«Потанцуем как снежинки»

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»

Коммуникативная

 Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике

Музыкально- художественная

Импровизация движений под музыку «Снег кружится

Чтение художественной литературы (восприятие)

Загадки

Познавательно-исследовательская

Моделирование снегопада

Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.

1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.




Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

Как снежок пушистый

Беленький и чистый.

Кто-то скачет прыг да прыг,

И под елочкой сидит

(Заяц)




Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».

Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.

2. Пальчиковая гимнастика

3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)

— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)

— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)

— А снег? (белый)

— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег?(тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.

— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома) А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)

Дети рисуют.

4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.

Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.