КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЗИМА В ГОРОДЕ»
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
развивать умение изображать явления природы и предметы;
развивать внимание, память, мышление
Методы и приемы:
Практические: бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки
-
Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
«Потанцуем как снежинки»
|
Игровая
|
Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»
|
Коммуникативная
|
Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике
|
Музыкально- художественная
|
Импровизация движений под музыку «Снег кружится
|
Чтение художественной литературы (восприятие)
|
Загадки
|
Познавательно-исследовательская
|
Моделирование снегопада
|
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.
Дидактический материал: снежинки из бумаги,
конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.
1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
«Белое покрывало все поле одело»
(снег)
«На дворе горою, а в доме водою»
(снег)
— А каким бывает снег?
(белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с
письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать,
чтобы было понятно, что это город?
(нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима?
(нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома?
(черные, коричневые)
— А снег?
(белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах?
(Пальцем) А пушистый, белый снег?
(тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала?
(дома) А потом
(огоньки)А
когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете?
(снег) Вы помните, на что похожи дома?
(на прямоугольники)
Дети рисуют.
4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.
Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.