Конспект занятия по изобразительной деятельности
Вторая младшая группа
Аппликация «покорми птичек»
Продолжать учить:
Передавать несложный образ птиц, положение птицы во время еды: голова опущена, клювик направлен вниз, крылышки прижаты, хвостик вверх.
-
Самостоятельно находить вырезанные из бумаги части (круг - голова, овал - туловище, два треугольника - лапки, треугольник маленький - клюв, прямоугольник – хвост.)
Складывать и наклеивать изображение птицы,
-
Закреплять навыки аккуратного приклеивания: намазывать белую сторону, клея брать необходимое количество, чтобы не капал с кисточки, тщательно намазывать, приклеивать и промакивать тряпочкой.
Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам: не бегать за ними, не бросать камнями, кормить крошками, зёрнами.
Развивать творчество, умение воплотить свой замысел на листе.
Предварительная работа:
-
Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением птиц,
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Прослушивание аудиокассет «Природа, птицы, животные»,
Подвижные игры «Кто, где живёт»,
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»
Материал к занятию:
Картинки с изображением воробьёв.
Образец аппликации.
Бумага формата А4,
Детали: овал, круг, хвост.
Кисть, клей, тряпочка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, наступило прекрасное время года – Весна. Вся природа просыпается ото сна. Вы знаете, что многие прилетают к нам весной из тёплых стран. Какие это птицы? (ответы).
- А какие птицы у нас зимовали? (ответы),
- Посмотрите на эти картинки, что за птиц вы видите? (ответы).
- А голос какой птицы вы слышите? (ответы).
- Я расскажу вам красивый стих про воробья.
Воробей по лужице прыгает и кружится,
Пёрышки взъерошил он, крылья распушил.
Погода хорошая. Чив-чив-чив.
- Сидит воробушек на веточке. Так хочется рассмотреть его поближе, как же это нам сделать? (ответы).
- Можно насыпать крошки.
Предложить детям держать ладошки с воображаемыми крошками, и представить, что воробей подлетает к каждому и клюет (подносить игрушку) под фольклорную песенку:
- Воробышек маленький,
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает.
- Посмотрите, какая птичка прилетела на мой листочек. Давайте рассмотрим её.
Предложить детям назвать части тела птицы, на что похожа голова, туловище, лапки, хвост, клюв.
- А где крылышки у воробья, когда он клюёт зерно? (ответы).
- Маленькая птица прилетела к нам. Ей одной скучно. Можно наклеить на листы много птичек и ей будет веселее. А чтобы птички прилетели и на ваши листочки, мы «рассыпали» на них зёрнышки.
Музыкальная физминутка «Рисование».
- Давайте подойдём к своим столам и на своих листочках выложим птичек.
- Какие детали нам пригодятся? (Круг, овал, треугольники, прямоугольник).
- Что сначала положим на лист? (овал).
- Что потом? (круг) Где поместим кружок: вверху или внизу? Ведь наша птичка клюёт зерно (внизу).
- А хвостик птичка поднимает или опускает, когда кушает, посмотрите на картинку? (поднимает).
- Напомните как надо правильно намазывать клеем детали. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые птицы получились.
- Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о воробьях. Маленькой птичке не будет скучно. Вы сделали много замечательных птичек.
|