|
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Выполнил студент 41 гр. Павлов Владимир
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Ребята, давайте жить дружно!»
Выполнил студент 41 гр.
Павлов Владимир
Проверил: Иванова С.А
Отметка: ___________
Челябинск, 2016
Дата проведения: 19.01.16г.
Учитель: Иванова С. А
Класс: 3
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу; развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!».
Ход мероприятия:
Этап
|
Хронометраж
(мин)
|
Содержание
|
Организационный
|
1 – 2
|
I. Приветствие "Солнышко"
- Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы гостям рады? А друзьям?
Учитель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!"
Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
(Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.)
|
Основной
|
|
II. Сообщение темы занятия.
Звучит песня Кота Леопольда "Если добрый ты"
- Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд)
( слайд №1) Кот Леопольд.
- К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей)
(1 слайд) Тема внеклассного мероприятия.
– Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.
( слайд №2) эпиграф:
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учиться дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
II1. Ввод понятий "дружба".
( слайд №3)
Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит?
Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами.
Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы)
А как вы понимаете: - "Что такое дружба?" (ответы детей) (слайд №4)
Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (учитель достаёт из большого конверта лист и читает)
«Что такое дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети!
Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.
(дети улыбаются друг другу)
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение.
1) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6)
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
- Пожмите дружески руки друг другу.
Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)
- А еще наши руки могут творить чудеса.
2) Упражнение "Оживи камень"
- Что у меня в руках?
Дети: - Камень.
Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)
Дети: - Холодный.
- Как вы думаете, его можно согреть?
Дети: - Наверное.....
- Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.)
- Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)
Дети: - Тёплый.
- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее.
VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7)
Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!»
Посадил Дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая!
Стал Дед репку тянуть.
Тянет - потянет – вытянуть не может!
Позвал Дед Бабку.
Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Бабка Внучку.
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Внучка Жучку.
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку.
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку.
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку.
- Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)
сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного;
помощь самого слабого может оказаться решающей.
- Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались?
Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…")
VII. Игра «Продолжи пословицы».
«Пословицы о дружбе» (слайд №9).
Давайте поиграем на слайде написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы).
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
-О чём эти пословицы?
- Я видел, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
IX . Правила дружбы.
а) Беседа о друзьях.
-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
б) Давайте вместе выработаем правила дружбы.
-Хотели бы вы жить в Доме Дружбы?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.
(слайд №10)
-Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы
ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.
Не выдавать чужие секреты;
-
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
-
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
- Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!
«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!»
|
Заключительный
|
|
X. Подведение итогов занятия. (слайд №11)
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе).
Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым учились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».
|
Рефлексия
|
|
XI. Рефлексия.
- Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:
Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное.
Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.
Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!
Звучит песня “Дружба крепкая!”
|
Правила и законы дружбы!
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы.
«Что такое дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно,
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети.
|
|
|