Главная страница

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Выполнил студент 41 гр. Павлов Владимир


Скачать 98.59 Kb.
Название Конспект внеклассного мероприятия по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Выполнил студент 41 гр. Павлов Владимир
студент 41 гр
Дата 14.03.2016
Размер 98.59 Kb.
Тип Конспект

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Ребята, давайте жить дружно!»

Выполнил студент 41 гр.

Павлов Владимир

Проверил: Иванова С.А

Отметка: ___________

Челябинск, 2016

Дата проведения: 19.01.16г.

Учитель: Иванова С. А

Класс: 3

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу; развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!».

Ход мероприятия:

Этап


Хронометраж

(мин)

Содержание


Организационный

1 – 2

I. Приветствие "Солнышко"

- Здравствуйте, дорогие друзья!
Вы гостям рады? А друзьям?

Учитель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!"

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

(Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.)


Основной





II. Сообщение темы занятия.

Звучит песня Кота Леопольда "Если добрый ты"

- Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд)

( слайд №1) Кот Леопольд.

- К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей)

(1 слайд) Тема внеклассного мероприятия.

– Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям.

( слайд №2) эпиграф:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учиться дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
II1. Ввод понятий "дружба".

( слайд №3)

Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит?

Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами.

Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы)

А как вы понимаете: - "Что такое дружба?" (ответы детей) (слайд №4)

Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (учитель достаёт из большого конверта лист и читает)

«Что такое дружба»

Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети!

Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг,
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари.

(дети улыбаются друг другу)
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

- Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение.

1) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6)

- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

- Пожмите дружески руки друг другу.

Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

- А еще наши руки могут творить чудеса.

2) Упражнение "Оживи камень"

- Что у меня в руках?

Дети: - Камень.

Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Холодный.

- Как вы думаете, его можно согреть?

Дети: - Наверное.....

- Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.)

- Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.)

Дети: - Тёплый.

- Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее.

VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7)

Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!»

Посадил Дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая!

Стал Дед репку тянуть.

Тянет - потянет – вытянуть не может!

Позвал Дед Бабку.

Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Бабка Внучку.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Внучка Жучку.

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Жучка Кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут.

Позвала Кошка Мышку.

Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку.

- Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)

  • сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного;

  • помощь самого слабого может оказаться решающей.

- Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались?

Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…")

VII. Игра «Продолжи пословицы».

«Пословицы о дружбе» (слайд №9).

Давайте поиграем на слайде написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

-О чём эти пословицы?
- Я видел, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!
IX . Правила дружбы.

а) Беседа о друзьях.

-Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).

б) Давайте вместе выработаем правила дружбы.

-Хотели бы вы жить в Доме Дружбы?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.

(слайд №10)

-Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).

- Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся!

«За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!»


Заключительный






X. Подведение итогов занятия. (слайд №11)

- Кого мы называем другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе).

Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым учились ценить дружбу.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».

Рефлексия






XI. Рефлексия.

- Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное.

Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.

Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!
Звучит песня “Дружба крепкая!”



Правила и законы дружбы!

  • Не выдавать чужие секреты;

  • Всегда быть откровенным с другом;

  • Не бойся попросить прощения;

  • Не груби;

  • Не надо менять друзей;

  • Надо быть постоянным в дружбе;

  • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

  • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы.

«Что такое дружба»

Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно,
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети.