|
Игра по станциям «Вверх по радуге» Цель этой игры по станциям
Игра по станциям
«Вверх по радуге»
Цель этой игры по станциям – способствовать сплочению классных и общешкольного ученических коллективов.
Для организаторов:
- лучше всего эту игру проводить в начале 2 триместра (ноябрь);
- в ней участвуют учащихся 5-8 классов, старшеклассники – это координаторы, счётная комиссия
- эта игра может стать учебной для выездной многодневной школы актива
- станции разрабатывают координаторы;
- участие педагогов в игре необязательно
Подготовительная работа:
Провести организационный совет командиров, на нём рассказываются все условия игры по станциям.
Разделить классы на отряды (каждый класс делиться на 2 отряда)
Каждый отряд придумывает себе название, готовят визитку.
Спланировать работу с координаторами игры (старшеклассники)
Определить место для всех станций игры.
-
Сделать маршрутные листы для каждого отряда
Оговорить баллы за работу на каждой площадке игры.
Подготовить весь необходимый инструментарий для каждой станции
подготовить награждение
План КТД:
Общий сбор
Игра по станциям.
Подведение итогов
Ход КТД:
1. Общий сбор:
- все отряды собираются на общем сборе
- отряды показывают свои визитки
- координаторы игры рассказывают о работе на их станциях
- в конце общего сбора все поют песню Большого Совета «Радуга»
2. Игра по станциям:
- отряды стартуют строго по плану маршрутного листа. (см. приложение №1)
- на каждой станции отряд работает 10 минут
- за точную подачу сигнала об окончании или начале работы на станции отвечает координатор – таймс
- на переход с одной станции на другую отводится 1 минута
- работать отряд начинает на следующей станции строго по сигналу
- маршрутный лист всегда находится у командира
Станции:
красная - красный цвет – цвет радости, игры. На этой станции с участниками игры разучивают адаптивные игры. (К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать. Часть 3)
оранжевая – оранжевый цвет – апельсиновый цвет. На этой станции для участников проводятся «апельсиновые стартины»
жёлтая – жёлтый цвет – цвет безоблачного жёлтого детства. На этой станции участники из заготовленных цветных бумажных фигурок делают коллективную аппликацию на тему «Детство – это я и ты»
зелёная – зелёный цвет – цвет доброты. На этой станции отряды поют добрые песни.
голубая – голубой цвет – цвет мечты. На этой станции отряды пишут 2 письма – директору школы и мэру поселка, в которых они предлагают свои мечты осуществить в жизнь, т.е. пишут о том, что нужно изменить в школе и в посёлке, но о том. где они могут принять реальное участие.
-
синяя – синий цвет – цвет неба. На этой станции отряды смотрят видео сюжет, в котором видеоколлаж о тех мероприятиях, которые прошли на улице: трудовой десант, линейки первого и последнего школьного звонка, осенняя и летняя полоса препятствий, «Зарница», смотр строя и песни, митинг памяти, конкурс рисунков на асфальте, работа в летнем лагере труда и отдыха и т.д.
-
фиолетовая – фиолетовый цвет – цвет силы. На этой станции отряд доказывает, что сила в коллективе, т.е. дают интервью, которое снимается на видеокамеру.
Подведение итогов.
- все отряды собираются на общем сборе
- координаторы говорят о своём впечатлении об игре
- выступление счётной комиссии
- подводятся итоги, вручаются призы.
красная
|
оранжевая
|
жёлтая
|
зелёная
|
голубая
|
синяя
|
фиолетовая
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Актовый
зал
|
спортзал
|
Рекреация начальной школы
|
Кабинет
искусства
|
Рекреация
2 этаж
|
Библиотека
|
Кабинет
вожатых
|
Приложение №1
Маршрутный лист отряда №1____________________________________
Внимание! На каждой станции вы можете заработать максимум 3 балла, минимум – 1 балл.
3 балла – все всё делали замечательно
2 балла – можно было чуть получше
1 балл – необходимо постараться
|
|
|