|
Конспект урока профессионально-трудового обучения в 4 классе школы 8 вида. Тема урока. «Подушечка для иголок. Отделка подушечки крестообразными стежками» Учитель труда: Еремеева О. В
Конспект урока профессионально-трудового обучения
В 4 классе школы 8 вида.
Тема урока.
«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»
Учитель труда: Еремеева О.В.
Тема урока.
«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»
Цели и задачи урока:
1.Закрепить умения и навыки по выполнению крестообразных стежков.
2.Закрепить знания и умения работы наперстком и иглой.
3.Развитие и коррекция речемыслительной деятельности.
4.Коррекция сенсомоторных процессов .Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, пространственной ориентации.
5.Воспитание точности и аккуратности в работе ,развитие навыка трудолюбия.
Оборудование:
Иглы ,карандаши, линейка, ножницы.
Материал:
Крой подушечки, нитки «мулине» .
Наглядный материал:
Натуральный образец, образцы вышивки, предметно-технологическая карта по изготовлению подушечки для иголок, словарные слова,карточки плана.
Ход урока.
1этап урока.
Организационный момент.
1.Контроль внешнего вида учащихся.
2.Организация рабочего места.
3.Приветствие класса.
2 этап урока.
Актуализация ,имеющихся знаний и представлений.
1.Какое изделие мы изучаем?
2.Для чего нужна подушечка?
3.Какую форму имеет подушечка для иголок?
4.Сколько деталей имеет крой подушечки?
5.Какие срезы имеет подушечка?
6 .Из какой ткани мы будем шить подушечку?
7.Чем отделана подушечка?
8.Как называется стежок, служащий для отделки подушечки?
3.Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока:
«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»
Запись темы урока на доске.
4.Изучение темы урока.
(Коррекционно- развивающие приемы ,направленные на формирование интеллектуальных навыков труда, развитие ориентировочных умений).
Показ образцов вышивки.
Раздача карточек с образцами отделочных стежков.
Какие стежки мы знаем?
Поднимите карточки со стебельчатым стежком.
Кто назовет, какой стежок на последней карточке?
Какие нитки вы будете использовать для вышивки?
На доске вывешиваются словарные слова.(коррекция памяти).
План пошива подушечки.
Рассказать по цепочке план изготовления подушечки.
Карточки с пунктами плана выставляются на доске.
Какой пункт плана мы будем выполнять сегодня?
Почему отделку подушечки выполняют на крое, а не на готовом изделии?
Первым пунктом плана стоит выполнение отделки изделия вышивкой.
Для выполнения работы вам понадобится крой подушечки, нитки мулине, игла с большим ушком, наперсток, карандаш и линейка.
1)Выполняем разметку на детали кроя.
На доске вывешивается образец выполнения разметки для вышивки .Объяснение выполнения разметки.
2)Подбор ниток для вышивания. Выполнение крестообразных стежков по разметке.
На доске вывешивается инструктаж по выполнению крестообразного стежка .Учитель показывает ,последовательность выполнения стежков.
5.Выяснение степени понятности задания.
Краткий опрос по ходу выполнения практической работы.
Повторение техники безопасности при работе с иглой.
6.Физминутка.
7.Практическая работа.
Эта часть урока проходит с опорой на инструкцию по технике выполнения крестообразного стежка.
Слабые учащиеся выполняют работу при индивидуальной помощи учителя.
Работа проходит под спокойную музыку.
Во время работы обращается внимание на аккуратность в исполнении вышивки ,бережное отношение к материалам ,соблюдение техники безопасности.
8.Итог урока.
1.Расскажите план пошива подушечки для иголок.
2.Какую операцию вы сегодня выполняли?
3.Какую операцию мы будем выполнять на следующем уроке?
4.Какие стежки мы будем применять для обработки боковых срезов подушечки?
9.Оценка работ и ответов учащихся.
Учитель оценивает работу учащихся согласно требованию ,предъявляемому к качеству работы:
1.Крестообразные стежки выполнены точно по разметке, имеют одинаковый размер и наклон.
2.Нитки прочно закреплены в начале и в конце работы.
3.Нитки по цвету подобраны правильно.
Выставляется оценка за практическую работу и устный ответ, дается общая оценка всему классу.
Уборка рабочего места.
|
|
|