Цель:
Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Учить детей активно употреблять обозначенные действия: катать, разделить; качество и свойства: мягкое, гладкое, красивое, яркое; закреплять цвет и размер. Показать способ деления колбаски для лепки. Формировать умение планировать свою работу. Развиватьчувствоформы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал:
Цветное солёное тесто, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого личика на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней?
- Хотите узнать, что в ней лежит?
- Послушайте песенку и узнаете.
(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)
- Теперь узнали кто в коробке?
- Неваляшка
(воспитатель достает неваляшку, показывает детям).
Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»
(От лица неваляшки говорит воспитатель.)
- Здравствуй Неваляшка.
Неваляшка:
- Я
скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.
Воспитатель:
- Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.
- Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?
Дети показывают модель грустного личика.
Воспитатель выставляет модель грустного личика.
- Как мы
сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?
Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».
- Какого цвета неваляшка?
- Какие части тела есть у неваляшки?
- Туловище, голова, руки.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище?
- На шар.
- Какой шар по размеру?
- Это что у неваляшки?
- Голова.
- Какого размера голова?
- Какой формы?
- Что ещё есть у неваляшки?
- Руки.
- Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).
-
Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.
(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)
- Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?
- Туловище.
- А из второго кусочка?
- Голову, верно.
- Как
будем раскатывать, чтобы получились шарики?
(Дети показывают.)
- Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.
(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)
- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?
- Для глаз, ротика.
- А для чего же ракушечки?
- Для рук.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Когда
дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»
- Покажите, какое?
Дети показывают модель веселого личика.
- Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.