Главная страница

«Экологическая безопасность»


Скачать 105.63 Kb.
Название «Экологическая безопасность»
Дата 15.03.2016
Размер 105.63 Kb.
Тип Урок

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Экологическая безопасность».

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цели урока: изучить термины «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог»; развивать речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: -называть и объяснять термины;

- уметь составлять цепь загрязнения;

- высказывать и обосновывать свое мнение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки с индивидуальными заданиями.



Этапы работы

Содержание этапа




1

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные.

Здравствуйте!
Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока! Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Присаживаемся.       

Правила посадки.

-Руки на месте? (НА МЕСТЕ)

Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)

Локти на месте? (У КРАЯ)

Спина прямая?   (ПРЯМАЯ)

Не забывайте,  пожалуйста о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.




2

Подготовка к работе на основном этапе (актуализация знаний)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сведения необходимые для открытия новых знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сведений помогающих погрузиться в тему, создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.


Сегодня на уроке мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь. Закройте глаза и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.(откройте глаза) Это-Земля. (видеоролик как прекрасен этот мир!) .Жизнь начинается….Мир ослепительно переливается. Как важно, чтобы это продолжалось вечно…(остановить на кадре ) dsc06810

-С каким настроением смотрели фильм? Почему?

-Давайте смотреть дальше.

-Как изменилось у вас настроение? Почему?

- Прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и ответьте, какой темой они объединены?

(Воздух, почва, вода, безопасность, эколог, человек, жизнедеятельность, природа)

- Правильно. Эти слова говорят о природе, о нашем общем доме.

- Какое слово у вас вызывает настороженность? (Безопасность)

- А о какой безопасности может идти речь? (На дороге, в быту, в лесу)

- Тема нашего урока звучит так: «Экологическая безопасность»

- Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?

- Итак, сегодня на уроке мы узнаем что такое «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», познакомимся также с профессией эколога, будем составлять цепи загрязнения.


Слайд 1

Слайд 2

Видеоролик

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

4


Изучение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: изучить понятия «экологическая безопасность», «цепь загрязнения» анализировать ситуации, высказывать и обосновывать свое мнение.

Цель, которую хочет достичь учитель: помочь раскрыть учащимся понятия«экологическая безопасность», «цепь загрязнения».

Методы: беседа, работа с учебником, работа в парах.


- Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой класс. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

- Что же означает слово «экология»? ( это наука о взаимосвязях в природе, наука о нашем общем доме.) 

-Молодцы. Ребята, а как вы думаете кто такой эколог? Чем занимается этот специалист? (предположения детей). Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Природа переживает немалые потрясения и чтобы ее сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и все общество будет жить в согласии с природой.

- К сожалению, людям для развития науки, техники все больше требуется угля, нефти, древесины. Для выпуска качественной новой продукции новые - фабрики и заводы.

Для улучшения жизни – зоны отдыха, санатории, аквапарки.

- Ребята, а как вы думаете, что происходит с окружающей средой в результате деятельности человека? (Загрязняется)

- Да, сейчас все чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа. В природе все труднее бороться с десятками тысяч тонн вредных веществ.

- А откуда поступают вредные вещества? (Заводы, сточные воды, химические удобрения на полях, выхлопные газы)

- Куда же поступают вредные вещества? (В воду, воздух, почву) - А что же дальше? Давайте проследим.

(Ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания).

- И не трудно догадаться, кто же пострадает? (Человек)

- В учебнике на с. 29 рассмотрите рисунки. Обсудите в парах и расскажите, как движутся загрязненные вещества? (По цепочке)

- Этот процесс мы будем называть цепью загрязнения.

- Каким образом это отразиться на человеке? (Повлияет на здоровье)

- а если человеку грозит опасность, то что он должен делать? (защищаться).

-От чего? ( от воздействия окружающей среды).

Таким образом нам нужно научиться соблюдать экологическую безопасность.

-Найдите в тексте учебника определение понятия «экологическая безопасность», прочитайте вслух. А теперь запишите этот термин в свои рабочие тетради.



Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



5

Физминутка.

– Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли.

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали.

– Великанами мы стали.





6


Закрепление полученных знаний

Цель которая должна быть достигнута учащимися: уметь прослеживать цепи загрязнения, схематично их изображать.

Цель которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения строить цепи загрязнения.

Методы: репродуктивные, работа в парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.


Ребята, но не забывайте, что загрязняют природу не только заводы, фабрики и фермы, но, возможно, и вы сами. Давайте решим экологическую задачу: 1 житель России в день производит примерно 1 кг мусора. Сколько кг мусора произведет семья из 4 человек за 7 дней? (ответ: 28 кг)

-А сейчас послушайте стихотворение С.Михалкова и подумайте: а не было ли такого с вами? (читают заранее подготовленные дети)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!



Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!
Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!



















Слайд 13

Слайд 14





- Ребята, скажите, какую ошибку сделали школьники во время прогулки? (не убрали за собой мусор)

- А как бы вы поступили на их месте? (ответы детей)

В зависимости от наличия времени выполнить 1 или 2 задание:

-1) А сейчас выполним задание в рабочей тетради. Откройте с.17 ,задание 2. Рассмотрите рисунки. Подумайте какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих ситуациях. Нарисуйте продолжение. Расскажите друг другу о цепях загрязнения.

Или

- 2)Давайте составим цепь загрязнения. Рассмотрите рисунки на доске.

- Восстановите цепь загрязнения. Запишите в своих тетрадях правильную последовательность. Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. А сейчас сверьте свои записи с доской.

- Теперь выполним небольшую самостоятельную работу. У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить начало фраз и их окончание, чтобы получились правила бережного отношения к природе.

Карточка

….сохраняешь леса.

….бережешь чистую воду.

….даешь возможность снова сделать полезные вещи.

….бережешь плодородие земли и труд людей.

…. узнаешь, как ее сберечь.




Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

7

Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

  С Сегодня я узнал(а)…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял(а) задания…

5.     я приобрел(а)…

9.     я научился(ась)…

1     у меня получилось …

    меня удивило…

   урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Итог урока: выставить и прокомментировать оценки.

Слайд 18

8

Домашнее задание .

Цель: закрепление и осмысление изученного

Прочитать статью «Экологическая безопасность» (учебник с.29-31)

Выполнить задание 1 с. 34 в учебнике.

- Ребята, и я предлагаю 3 задания. Вы выберите то, с которым справитесь, которое будет для вас интересным.

1. Придумать правила личной экологической безопасности.

2. Подготовить сообщение «Что может сделать наше село красивым?»

3. Найти в газетах заметки о том, какие проблемы волнуют наших экологов.

А чтобы вам легче было подготовиться посмотрите еще один видеоролик « Не рубите!»

Слайд 19

Слайд 20

Видеоролик