|
Умение слушать
Конспект
индивидуального/подгруппового занятия на тему:
«Умение слушать».
Цель: развитие у членов замещающих семей умения понимать и передавать эмоциональное состояние себя и других, создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу, коррекция детско-родительских отношений.
1. «Приветствие»
Все участники группы берутся за руки и здороваются друг с другом, называя по имени.
2. «Испорченный телефон»
Участвуют 5 человек. Четырех человек просят выйти из комнаты. Их просят по одному заходить в комнату. Задача - передать максимально точно полученную информацию. Зачитывается текст. Каждый участник передает его следующему. Результат последнего участника сравнивается с оригиналом. Все участники группы обсуждают, что мешало точно передавать информацию, что искажает информацию, обсуждаются стратегии наиболее точной передачи информации.
3. «Разные ответы»
Цель: Упражнение помогает членам группы научиться лучше отличать уверенные ответы от неуверенных и агрессивных.
Перед выполнением упражнения с участниками обсуждается, как они понимают отличие уверенных ответов от неуверенных и агрессивных. Приводятся примеры. Группе предлагаются разные ситуации (мама не пускает гулять, поставили низкую оценку и т.д.), выбираются добровольны и разыгрывается сценка. После показа группа обсуждает какие ответы получились у участников. Обращается внимание не только на вербальное выражение эмоций, но и на невербальное.
4.«Ты мне нравишься, потому что...»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Все участники тренинга, по очереди, садятся на стул, находящийся в центре крута («горячий стул»). Остальные члены группы говорят ему: «Ты мне нравишься, потому что ты...» (веселый, добрый, отзывчивый и т.д.).
5. «Акустики»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Закрыв глаза, все участники слушают шум за окном и говорят о том, что услышали. Затем, слушают шум в комнате и говорят, что услышали.
6. «Никто не знает»
Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие эмпатии. Перебрасывая мяч по кругу, участник, в руках которого оказывается мяч, говорит: «Никто не знает, что я.. .(умею вязать, петь и т.д.).
7. «Шурум-бурум»
Цель: Развитие концентрации внимания, умения передавать различные настроения. Умение понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ведущий загадывает настроение и произносит слово «шурум-бурум» так, чтобы другие по интонации догадались о задуманном чувстве. Ведущим становится тот человек, в руках которого оказывается мяч.
8. «Вижу разницу»
Цель: Развитие концентрации внимания.
Доброволец выходит за дверь. Группа делится на две группы по какому-либо признаку (кто в джинсах, блондины и т.д.). Доброволец должен угадать, по какому признаку разделилась группа,
9. «Картина двух художников»
Цель: Умение работать в парах, развитие навыка совместной деятельности, развитие эмпатии.
Проведение: парами, не договариваясь, держась вдвоем за один карандаш нарисовать любую картину: кошку, домик, елку и т.д.
10. Рефлексия.
Участники по кругу: характеризуют настроение, обмениваются мнениями и чувствами о проведенном занятии (понравилось — не понравилось, что показалось самым важным, полезным, что чувствовали, какие мысли приходили в голову и т.д.).
|
|
|