|
Конспект спортивного развлечения «День защитника Отечества»
Конспект спортивного развлечения «День защитника Отечества» в старшей и подготовительной группе
Цель: воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, старшему поколению, желание быть такими же смелыми, отважными, благородными.
Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества.
2. Развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений.
3. Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
4. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.
Дети, маршируя, под музыку входят в зал, строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.
1 ребенок: Наша армия родная, И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет мир она.
2 ребенок: Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава армии Российской Самой мирной на земле!
3 ребенок: Мы любим армию свою, Она - большая сила, Она, бесстрашная в бою, Всех недругов разбила.
4 ребенок: Служат в армии солдаты, Подражают им ребята. Мы немного подрастем – Тоже в армию пойдем.
Дети подготовительной группы «Солнышки» исполняют песню
Ведущий: А какие рода войск вы знаете?
Дети: (моряки, летчики, десантники, ракетчики, танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др).
1 ребенок: Я пойду служить танкистом, Научусь в мишень стрелять.
2 ребенок: Мне бы стать парашютистом – Очень хочется летать.
3 ребенок: У меня мечта простая: Покорить бы высоту! Летчиком я стать мечтаю, Но сначала подрасту.
4 ребенок: Я пошел бы в капитаны: Плавать в реках и морях. Охранять Россию стану На военных кораблях.
5 ребенок: А мне нравится пехота: Каска, фляжка на ремне. Очень важная работа – Быть солдатом на земле.
Песню исполняет подготовительная группа «Радуга»
Ведущий: Наш праздник посвящен 23 февраля. Дети старшей группы «Подсолнушки» тоже приготовили песню.
Песню исполняет старшая группа «Подсолнушки»
Ведущий: Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и каждый из них выберет любую военную специальность: станет лётчиком, моряком, танкистом… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.
А мы сейчас проведём соревнование и посмотрим, какие же вы все ловкие. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.
Ведущий: Солдаты должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными. А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.
День солдатский по порядку Начинается с зарядки! Ну-ка, братцы, подтянитесь, На зарядку становитесь!
Проводится «Разминка для будущих воинов».
Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».) Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.) Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? » («Держа автомат», повороты вправо-влево.) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».) Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.) Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».) Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)
Ведущий: А теперь – раз, два – По командам детвора! Хватит разминаться, Пора соревноваться!
Эстафета «Самолёт» (3 группы по 5 детей)
Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка.
Эстафета «Взлетная полоса» (2 группы по 5 детей)
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса». После того, как последний игрок выполнит задание, вся команда друг за другом проходят по выложенной полосе и становятся на место.
Ведущая: А вот моряки — Народ веселый, Хорошо живут, И в свободные минуты, Пляшут и поют
Мальчики старшей группы «Подсолнушки» исполняют танец «Яблочко»
Игра «Снайперы» (3 группы по 4 человека)
Ведущий - Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает. Проверим меткость наших стрелков. Перед вами –танки, за каждый сбитый танк - очко. Участники берут биты и встают друг за другом. Команды по очереди сбивают танки.
Эстафета «Передай оружие»(3 группы)
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны. Последний ребенок с автоматом бежит и становится первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на свое место.
Танец (исполняет подготовительная группа «Радуга»)
5. Эстафета «ВСТРЕЧНАЯ ПЕРЕПРАВА» (2 группы) Участвуют 2 команды детей с чётным количеством игроков, которые в свою очередь делятся пополам. Половина каждой команды стоит с одной стороны зала, вторая половина, напротив, с другой стороны. Задача игроков переправиться на другую сторону зала, с помощью двух маленьких обручей, последовательно передвигая их по полу. (на одной стороне 3 девочки, на другой – 3 мальчика)
6. Эстафета «Доставь важное донесение» (3 группы по 6 человек)
Ведущий: Заданье не простое, Ребята, всех вас ждет. Донесенье первым Кто в штаб донесет?
Надо доставить пакет с секретными сведениями в штаб командиру так, чтобы пакет не попал в руки врагу. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото.
Проползти под дугой - минное поле;
Пробежать между кеглями – темный лес;
Пройти по кубикам - вязкое болото.
Участники стоят в колонне по одному. Напротив каждой «полоса препятствий». На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, преодолевая препятствия, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.
Ведущий читает донесения. «Объявляется благодарность командам за участие в соревнованиях, посвящённых празднику - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Ведущий: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».
Кто рано просыпается и быстро умывается? Кто зря не задирается, друзьям помочь старается? Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет? Кто девчонок защищает, малышей не обижает? Кто спортом занимается и дома закаляется? Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал? Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол? Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Наши девочки хотят поздравить всех мальчиков, которые когда вырастут, мы уверены в этом, станут сильными, отважными мужчинами! Они подготовили свой подарок.
Частушки (дети подготовительной группы «Солнышки»)
Ведущая: Российский воин бережёт Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни!
Звучит бодрая музыка, команды маршем выходят из зала.
|
|
|