|
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Вот какой мой снежный кролик»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Вот какой мой снежный кролик» с использованием нетрадиционной техники: обрывания и скатывания бумаги.
Автор: Андреева Елена Анатольевна, воспитатель высшей категории, ГБДОУ
д/с №43 Калининского района Санкт-Петербурга.
Программное содержание: упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении образа снежного кролика, закреплять навыки работы с шаблоном.
Оборудование: цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания в комочки, обрезки цветной бумаги для глаз, усиков, морковки, клей ПВА в блюдечке, педагогические эскизы работ выполненные разными техниками.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу белого пушистого игрушечного зайчика и
читает стихотворение О.Высотской «Снежный кролик»:
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой
За усы не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Воспитатель спрашивает у детей, какие у них есть варианты изготовления белого пушистого кролика. Дети предлагают сделать его
из ваты, шерстяных ниток, рваной бумаги, салфеток. Воспитатель предлагает выполнить работу из салфеток. Рассматриваются образцы работ, выполненные разными техниками.Воспитатель показывает первый способ получения изображения: по шаблону обводится карандашом контур кролика и его внутренняя часть намазывается клеем, затем на нее накладываются кусочки рваной салфетки. Далее воспитатель показывает технику изготовления получения изображения кролика вторым способом: по шаблону обводится карандашом контур животного, затем из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются внутрь контура на бумагу. Шарики из салфеток следует укладывать в меру плотно друг к другу. Дети предлагают как обозначить кролику глаза и усы. Кто быстро справился с заданием, приклеивает снежок, тем же способом, но произвольно, чтобы получился настоящий снежный кролик. Можно предложить вырезать из цветной бумаги и наклеить перед кроликом морковку.
После окончания работы, дети рассматривают кроликов своих товарищей и дают им клички.
|
|
|