|
Три ученика получили задание. Какое? Как с этим заданием справился каждый из учеников? Систематизируйте и дополните их записи
Три ученика получили задание.
Какое?
Как с этим заданием справился каждый из учеников?
Систематизируйте и дополните их записи.
1. МАГАЗИН НАХОДИТСЯ ОКОЛО ДОМА.
ОКОЛО – служебная часть речи – предлог;
производный на основе наречия (стоит около);
простой (так как состоит из одного слова);
в предложении входит в состав предложно-падежной конструкции ОКОЛО ДОМА вместе со словоформой существительного ДОМ в форме Род. падежа;
выражает пространственные отношения (НАХОДИТСЯ где? ОКОЛО ДОМА);
многозначный (1. около дома, 2. около часа, 3. около тридцати детей…);
имеет синонимы (вблизи, возле, рядом с…);
имеет антонимы (далеко от, вдали от).
2. Я ПРОПУСТИЛ УРОКИ ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ.
ПО ПРИЧИНЕ – служебная часть речи – предлог;
производный на основе существительного с предлогом (по и причина);
в предложении входит в состав предложно-падежной конструкции ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ со словоформой существительного БОЛЕЗНЬ в форме Род. падежа;
составной (так как состоит из двух слов);
выражает причинные отношения (ПРОПУСТИЛ почему? ПО ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ);
имеет синонимы (вследствие, из-за, ввиду).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. НА ПРАЗДНИК НАДЕНЬ КРАСИВОЕ ПЛАТЬЕ ИЗ ШЁЛКА.
многозначный (1. из дома, 2. из шёлка, 3. из принципа, 4. из портфеля; 5. из истории…);
в данном ЛСВ синонимов не имеет;
в данном ЛСВ антонимов не имеет;
выражает определительные отношения (ПЛАТЬЕ какое? ИЗ ШЁЛКА).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте аналогичные характеристики для союзов и частиц.
|
|
|