|
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту «Перелётные птицы»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №76 г. Сочи
Конспект
открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по проекту «Перелётные птицы»
(образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие»)
для детей старшей логопедической группы
«Птицы в гости к нам спешат»
Пузанова Е. Ю.,
музыкальный руководитель,
первая квалификационная категория
2013-г.Сочи
Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, к природе родного края, эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
Задачи:
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к птицам;
- воспитывать устойчивый интерес к классической музыке;
Развивающие
-развивать коммуникативные качества личности ребёнка;
- развивать умение детей исполнять песни «по ролям»;
- развивать умение детей в музыкальной игре изменять движения согласно смене частей музыкального произведения, темпа и динамики звучания;
-развивать умение передавать в свободном творческом движении характер музыкальных произведений, особенности мелодического и динамического развития;
- развивать умение в свободном рисовании отобразить характер музыки, особенности мелодического развития;
- развивать творческое мышление, воображение ( ТРИЗ - технология);
-развивать умения детей работать с интерактивной доской ( ИКТ)
Образовательные
- закрепить знания детей о перелётных птицах, обитающих в Краснодарском крае, условиях их обитания;
-закрепить танцевальные движения –приставной шаг вперёд-назад, покачивание в парах с ноги на ногу;
- упражнять детей в выразительном чтении стихов, исполнении песен.
Коррекционные
- развивать умение детей подбирать слова-определения для характеристики музыкальных образов, качеств предметов.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-интерактивная доска, компьютер;
-презентация;
-музыкальный центр;
-пособие «Кольца Луллия»;
- макеты птичек (скворцы, жаворонки) на палочках;
-картинки с изображением скворечника и гнезда жаворонка;
- листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
Звучит музыка. Дети вбегают в зал, выстраиваются полукругом.
Вед. Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ.
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Реб. Весна на свой пост заступила,
Тепло всей земле подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Реб. Трава опять зазеленела
И закудрявились леса.
«Весна, Весна! Пора за дело!»-
Звенят пичужек голоса.
Дети исполняют песню «Кто придумал песенку»
(муз. Л. Львов-Компанеец, сл. О. Дымовой)
Реб. Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены.
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес…
Друг зеленый- это …
Все. ЛЕС!
Воспитатель. Ну что ж, друзья, думаю, мы можем отправиться на прогулку в весенний лес.
Сейчас мы сядем в поезд и отправимся в путью
Игра « Поездка за город»
(«Музыка и движение»,(упражнения , игры и пляски для детей 6-7 лет) составитель С.И.Бекина,
муз.В.Герчик «Поездка за город»)
Звучит фонограмма « Звуки леса», дети садятся на места.
Реб. Мы пришли в весенний лес
Много он таит чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремиться там и тут?
|
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята.
В гости вновь пришла…
Все: ВЕСНА!
|
Воспитатель. Ребята, а давайте мы сейчас Весну позовем на нашу лужайку?
Все Весна, весна красная,
Приди, весна, к нам с радостью,
С доброй радостью, с великой милостью
Звучит музыка
Появляется Весна… Танец-импровизация.
Весна. Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть вас в своем лесном царстве.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины леса
И журчанье ручейка…
|
Скачут белочки резвушки,
Ёж бежит, шурша травой.
И медведи всем семейством
Топают на водопой.
|
Звучит фонограмма пения птиц
Воспитатель. Ребята, с приходом Весны возвращаются в родные края птицы. Слышите их голоса?
Ребята, а каких птиц называют перелетными? (ответы детей) .
Каких птиц называют зимующими? (ответы детей)
Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)
Ребята, послушайте, чей голос звучит сейчас в лесу? ( голос кукушки (г/з)
Сейчас мы с вами исполним песню и разыграем сценку о том, как кукушка всех разбудила в весеннем лесу.
Песня «Кукушка»
(Эстонская народная песня,
обраб. Е.Ключарёва, русский текст В.Татаринова)
Воспитатель . Весной каждое деревце в лесу ждет возвращения своих пернатых друзей.
Весна. ( весенней веточкой показывает на деревце в оформлении зала).
Среди травы густой и влажной
Поднялся дом многоэтажный.
Тут есть балконы и беседки.
Столовые на каждой ветке.
И спальни посреди сучков,
Но нет замков и нет крючков.
Реб. Открытый солнцу и ветрам,
Дом ждет гостей из дальних стран.
А вот и первые жильцы:
Сороки, иволги, скворцы…
Звучит музыка.
В зал влетают перелетные птицы.
Птицы (вместе) Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте, желанные друзья!
Скворец (Синичке) Здравствуй, птичка-невеличка!
Здравствуй, добрая Синичка!
Грач (Дятлу) Здравствуй, Дятел, наш приятель!
( Голубю, Снегирю) Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите, птицы, что вы повидали?
Скворец. В жарких странах жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Грач. Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны
Там растут деревья-лианы.
Там растут на пальмах бананы.
Снегирь Хорошо ли жили
Вдалеке от дома.
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Жаворонок. Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью.
По скворечне, по деревьям.
По соседу- воробью.
Реб. Все мы рады вам, друзья!
Будьте с нами вы всегда.
Вы бы с нами поиграли,
Мы вас очень-очень ждали.
Танец с птицами
(А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»,
С.Коротаева «Вальс»)
Воспитатель. Ребята, давайте мы с птичками сейчас поиграем, поможем им заселиться в свои домики. У нас есть птички-скворцы и птички-жаворонки. Где селятся скворцы? ( в скворечнике)
Где выводят птенцов жаворонки? ( в гнезде)
Сейчас мы поиграем и поможем птичкам найти свой домик.
Музыкальная игра « Найди птичке домик»
(музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя)
К мольберту прикрепляется картинка «скворечник», к другому – «гнездо». Все дети берут по птичке на палочке (скворцы и жаворонки).
I ч. музыки-дети «летают», покачивая птичкой. В конце этой части кладут птичек на пол.
II ч. музыки - весело скачут, танцуют, в конце берут любую птичку и бегут в «свои гнёзда».
Воспитатель. Молодцы ребята! Скворцов и жаворонков расселили. А теперь давайте поможем и другим птичкам занять свои места в домиках.
На нашей доске изображены птички и их гнёзда. Вам нужно соединить карандашом птицу и её гнездо.
Дети работают с интерактивной доской.
На доске изображены АИСТ, ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, ИВОЛГА и их гнёзда. По очереди дети подходят к доске, выбирают птицу, называют её и находят ей гнёздышко, соединяя его с птицей интерактивным карандашом.
Музыкальный руководитель . Ребята, давайте сейчас превратимся в волшебников и придумаем птичек, которых нет в природе. Они будут необычные. Придумывать их нам помогут волшебные кольца ( используется пособие Кольца Луллия )
Музыкальный руководитель выносит детям
игровое пособие Кольца Луллия
( 3 круга : 1-й -птицы (цапля, утка, стриж, соловей),
2-й – материал ( дерево, металл, стекло, паутина)
3-й – шумовой инструмент ( колокольчик, маракас,
трещотка, бубен)
Сейчас мы раскрутим эти кольца и стрелочка нам укажет , какая получится птичка. Вам нужно будет представить, какими качествами будет обладать это птичка, а затем показать её с помощью движений и озвучить с помощью шумовых инструментов.
Игра с Кольцами Луллия, музыкально-двигательный этюд.
Музыкальный руководитель. Ребята, вспомните, пожалуйста, о какой перелётной птичке мы с вами слушали музыкальную пьесу Петра Ильича Чайковского?
(«Песня жаворонка»). Какой характер у этой пьесы? ( ответы детей)
Что изображала мелодия этой пьесы? ( голос жаворонка, полёт этой птички) Как движется эта мелодия? ( ответы детей).
Сейчас прозвучит отрывок этой пьесы, а вы с помощью движений рук попытайтесь изобразить движение мелодии (плавная, гибкая, волнообразная)
Звучит отрывок пьесы П.И.Чайковского «Песня жаворонка».
Дети исполняют музыкально-двигательный этюд.
Музыкальный руководитель Ребята, я предлагаю вам нарисовать эту музыку! Как вам кажется, какие линии будут на этом рисунке? (ответы детей) Почему?
Сейчас ещё раз прозвучит пьеса «Песня жаворонка», а вы берите кисти и краски и приступайте к работе.
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Песня жаворонка».
Дети рисуют музыку.
Воспитатель. Какие чудесные рисунки у вас получились! Давайте мы с вами подарим эти нарисованные мелодии нашим птичкам.
(дети отдают рисунки Грачу, Скворцу, Жаворонку)
Грач. Гнезда вы не разоряйте.
Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.
Жаворонок. Яичек теплых не берите.
Все птицы. Нас, друзья, поберегите!
Весна. Вот и пришла пора нам попрощаться. Спешить мне надо – леса и
поля цветами украсить, травами. Очень весело мне было с вами,
друзья! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель. До свидания, Весна! До свидания, птицы! Ну а нам пора в детский сад возвращаться.
Повторяется 1 часть игры « Поездка за город»
Воспитатель. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Будем с вами беречь наших птиц, любоваться их пением . Будем беречь родную природу!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
|
|
|