Главная страница

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №11


Скачать 48.13 Kb.
Название Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе №11
Дата 24.02.2016
Размер 48.13 Kb.
Тип Конспект



Конспект

открытого занятия

по обучению грамоте

в старшей группе №11

Звуковой анализ слов.

Воспитатель

первой квалификационной категории

Жигунова Е.Ю.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи: 1. Учить детей определять наличие заданного звука и его место в слове.

2. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Развивать слуховое внимание.
Предварительная работа:
• знакомство с термином «слово»

составление предложений из слов

• деление слов на слоги и составление слов из слогов

• знакомство с термином «звук»

• игровые ситуации «Ищем звуки»

Оборудование:

Демонстрационный: запись музыки П.Чайковского «Осень», ноутбук, экран, указка,

мольберт, фишки красного и синего цвета,

картинки с изображением осени, лука, картинка–схема слова «лук»;

Раздаточный: картинки-схемы «лук», фишки красного и синего цвета,

флажки красного цвета, листочки, раскраски.

Дети входят в зал и встают в круг.

Звучит музыка П.Чайковского «Осень».
Вос-ль: Ребята, о каком времени года рассказала нам музыка?

Кто догадался?
Дети: Это осень!
Вос-ль: Правильно! ( на экране изображение картинки – осень )

Какими словами мы можем сказать об осени? Какая она?
Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая.

( на экране картинка – поздняя осень )
Вос-ль: А здесь на картине какая осень изображена?

c:\users\екатерина\desktop\занятия\осень\1257948985_osen.jpg
Дети: Поздняя, грустная, молчаливая, ненастная, хмурая.
Игра « Подбери действие»
Вос-ль: Листья осенью (что делают?) - желтеют, падают, летят, шуршат

Дождь осенью: - моросит, идет

Урожай осенью: - убирают

Птицы осенью: - улетают

Звери осенью: - готовятся к зиме
Игра «Скажем ласково»
Вос-ль: Как можно назвать ласково дождь? - дождик- дождичек

солнце? - солнышко

туча? - тучка - тученька

ветер? - ветерок – ветерочек

лист? - листик – листочек
Артикуляция звуков
Вос-ль: Какой звук листья издают под ногами?

Дети: ш-ш-ш-ш—ш……

Запомните и произнесите песенку листьев:

Ша – шо – шу (дети повторяют)

Ши – шу – ша

Шу – ша – ши

Физкультурная минутка
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения вправо, влево)

На веточках сидели (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок (встать, взмах руками вперед)

И мы полетели (легкие взмахи руками)

Летели, летели (бегут по кругу)

И на землю тихо сели (медленно присесть)

( дети садятся за столы)

Вос-ль: Из чего состоит наша речь?
Дети: Из слов.
Вос-ль: Какими бывают слова?
Дети: Длинные и короткие.
Индивидуальная работа

Игра «Раздели слова на слоги»
Вос-ль: Предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы их будете делить на слоги и

прохлопывать.

( осень, листопад, туча, дождик, желтые, листок, падают, золотая, летят )
Вос-ль: Скажите, а слова из чего состоят?
Дети: Из звуков.
Вос-ль: Ветер любит играть в дразнилки. А вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Вос-ль: Я буду произносить звуки беззвучно, а вы их будете называть все вместе.

c:\users\екатерина\desktop\занятия\обучение грамоте\1413607758_razvitie-fonematicheskih-processov-1.jpg

Ветер с листьями играет - У-У-У-У

Листья с веток срывает - И-И-И-И

Листья желтые летят - О-О-О-О

Прямо под ноги ребят - А-А-А-А

А,О,У, И – это что за звуки?
Дети: Гласные.
Вос-ль: Почему их так называют?
Дети: Они легко, тянутся, поются.
Вос-ль: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Красным.
Вос-ль: А звуки, которые нельзя спеть, как называются?
Дети: Согласные.

Вос-ль: Каким цветом мы их обозначаем?
Дети: Синим.

c:\users\екатерина\desktop\занятия\обучение грамоте\959393-4f22601cff37e77a.jpg

Вос-ль: Знаю, знаю наперед

Вы, смекалистый народ.

Отгадайте – ка, ребятки

Интересную загадку.
Загадка: На каждом есть он огороде,

Ведь он любимец у народа!

Избавит он от всех недуг,

Чуть-чуть поплачешь. Это………
Дети: Лук. ( на экране картинка – лук )
Вос-ль: Правильно! Переверните ваши листочки.

Скажите, что это за клеточки под картинкой?
Дети: Сколько клеточек, столько звуков.
Вос-ль: Совершенно верно. Давайте сосчитаем, сколько клеточек?

(вызывает ребенка к мольберту)

Значит, сколько звуков в слове лук?

Какой звук первый? (выделяет голосом)

(ребенок выполняет у доски, дети у себя на карточке)

Давайте обозначим этот звук синей фишкой.

Какой второй? (выделяет голосом)

Что мы можем сделать с этим звуком?
Дети: пропеть.

Вос-ль: Как называется этот звук?
Дети: Гласный.
Вос_ль: Каким цветом мы обозначим гласный звук?
Дети: Красным.
Вос-ль: Какой третий? (выделяет голосом)

Каким цветом обозначим этот звук?
Дети: Синим.
Вос-ль: Сколько звуков в слове лук?

Назовите первый звук. (Л)

Назовите второй звук. (У)

Назовите третий звук (К)

Уберите звук - У

Звук - К

Звук - Л

c:\users\екатерина\desktop\занятия\обучение грамоте\зас1.jpg

А сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов со звуком Л.

(за каждое слово раздать детям листочки)

Вос-ль: Вы прекрасно справились с заданием.
Итог занятия

Постройте кружок. Про какое время года мы сегодня с вами говорили?

Какие задания вам понравились больше?

Вы – умнички, говорили уверенно, правильно, полными предложениями

и осень дарит вам в подарок раскраски красивых листьев.