|
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: познавательное развитие «Многоэтажный дом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:
познавательное развитие
«Многоэтажный дом»
(конструктивная деятельность)
Подготовила воспитатель:
г. Люберцы, 2015
Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.
Задачи:
Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник, многогранник.
-
Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.
Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.
Учить сооружать постройки по образцу.
Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.
Продолжить формирование познавательных навыков и умений.
Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.
Программное содержание:
Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
Основная часть. ООД по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.
Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Конструирование жилых, общественных зданий;
Беседы о детском садике;
Экскурсии по детскому саду.
Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
Индивидуальная работа: постройка по схемам.
Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.
Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска, разноцветные магниты 10 шт.
Мультимедийные устройства: телевизор, USB-флешка с музыкальным видеоклипом и картинками.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I – Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Правильно, поднять руку. Итак, наше занятие начинается! Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!
Девочка приносит медвежонка.
– Ребята, это медвежонок Умка.
Медвежонок Умка:
– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные геометрические фигуры. Скажите, какая это фигура?
Медвежонок вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры.
II – Основная часть
Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.
Воспитатель:
– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр; есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).
– Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).
– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок, с описанием расчётов и чертежей здания дома.
Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера.
Медвежонок Умка: Ребята, мне хочется лапки свои размыть. Давайте встанем и выполним веселую физкультминутку:
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).
Воспитатель:
– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.
Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:
– Как вы думаете с чего надо начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.
– Подумайте, какие фигуры вы будете использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких. А теперь начинайте постройку.
Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку.
Итог:
– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.
– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.
– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.
– Молодцы!
Рефлексивный момент:
– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.
|
|
|