Главная страница

«Цветы для мамы» (2 занятия)


Скачать 50.39 Kb.
Название «Цветы для мамы» (2 занятия)
Дата 14.03.2016
Размер 50.39 Kb.
Тип Сказка

МБДОУ №15 «Центр развития ребёнка – детский сад» города Калуги

Непосредственно образовательная деятельность на тему:

«Цветы для мамы» (2 занятия)

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории

Урюмцева О.А.

г. Калуга, 2015 год

Тема

«Как узелки превратились в цветы»

Образовательная область

«Художественное творчество», «Познание».

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная группа, 6 – 7 лет

Цель

Знакомство с техникой «узелковый батик». Создание композиции «Цветы для мамы»

Задачи

1. Познакомить детей с техникой росписи по ткани «узелковый батик».

3. Развивать чувство композиции, воображение.

4. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Активизировать интерес к творчеству.

Среда

Сказка об «узелковом батике» (предварительная работа), образцы открыток в технике «узелковый батик», ткань, пяльцы, простой карандаш, краски акварель, гуашь или акриловая краска, (контуры по ткани), баночки с водой, кисти, салфетки, нитки, камешки (различные мелкие предметы), репродукции, фотографии с изображением цветов, схема с последовательностью выполнения задания. Маркер – обозначение мастерской художника по ткани.

Форма организации детей

Групповая, фронтальная



Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационная часть

Беседа о празднике – Международном женском дне 8 Марта, о подарках, рассматривание открытки. Предложение сделать подарок – открытку для мамы.


Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о приближающемся празднике – Международном женском дне 8 Марта. Просит подумать, что можно приготовить в подарок мамам, бабушкам. Читает стихотворение.

Мой подарок

Почему 8 Марта

В магазинах толчея?

Покупают все подарки,

Что же буду делать я?

Я не всё ещё умею,

Мне ещё так мало лет.

Но я вовсе не жалею,

Что в кармане нет монет!

Раз ни бабушке, ни маме

Мне подарка не купить,

Что-нибудь могу руками

Сделать, вырезать, слепить!

Пусть конфетами, цветами

Поздравляют милых дам -

Я же бабушке и маме

Всю любовь свою отдам!

Вазочки с цветами

Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Сразу вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме.

Воспитатель показывает детям открытку «Цветы» выполненную в технике «батик»

Воспитатель предлагает детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани – узелковый батик». Приглашает детей в мастерскую художников по росписи ткани.

Участвуют в беседе о празднике. Рассматривают образец открытки.

Заинтересованность, положительный настрой детей на совместную деятельность.

Основная часть


Деятельность детей по созданию изображения на ткани.


Воспитатель показывает детям способ создания узелкового батика. Проводит индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель проглаживает рисунки, при необходимости наносит слабый раствор крахмала. Воспитатель предлагает «превратить» получившиеся изображения в цветы, дорисовать рисунок в технике «свободная роспись».

Дети, простым карандашом наносят на ткань рисунок будущей композиции. По очереди выкладывают в середину каждого цветка камешек, пуговицу и завязывают узлы нитью. Раскрашивают ткань поверх узелков, развязывают узелки.

Натягивают ткань на пяльцы и рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают, на какой цветок похоже изображение. Рассматривают фотографии цветов. В технике «свободная роспись» дорисовывают акварелью

стебли, листья, вазу, фон, шторы, стол. При необходимости дорисовывают контур при помощи гуашевых или акриловых красок.

При необходимости декорируют рисунок бисером, декоративным контуром.

Дети учатся технике «узелковый батик», создают композицию «Букет цветов».





Физкультурная пауза

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой, Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.





Дети повторяют слова и движения

Смена деятельности


Заключительная часть

Беседа о том, что нового и интересного узнали, чему научились.

Предложение оформить открытки.


Воспитатель совместно с детьми любуется получившимися рисунками, проводит беседу о том, как можно оформить рисунки на ткани.



Дети совместно с воспитателем любуются получившимися рисунками, рассуждают о том, что для рисунков нужно сделать рамки-паспарту.

Создание положительного эмоционального настроя при любовании получившимися работами, познание радости созидания, уверенности в себе.

Приложение к занятию

Сказка об узелковом батике

Давным-давно жил в далёкой Индии один мастер-ремесленник. Изо дня в день он занимался тем, что окрашивал ткань. Иногда работа казалась ему скучной и повседневной, и тогда он отправлялся в прекрасный сад, находившийся недалеко от его дома. Красильщик часами мог любоваться восхитительными цветами, растущими на клумбах. Самыми любимыми цветами мастера были те, лепестки которых напоминали ему маленькие лучики, вечером цветы были похожи на сияющие звёзды, утром – на восходящее солнце. Однажды мастеру захотелось нарисовать эти цветы, но у него не было кистей и бумаги, а была только ткань и краска. Увидев, лежащую рядом с тканью нить, красильщик решил ею перевязать кусочки на тканом полотне. Получившиеся маленькие узелки, были похожие на бутоны нераспустившихся цветов. С особым старанием мастер окрашивал полотно с узелками. Каково же было удивление, когда, развязывая нити узелков, он увидел на ткани красивейшие звёздные цветы. Рассыпавшись по полотну, они завораживали своим сиянием. Собравшиеся мудрецы восхитились работой красильщика. Может быть, так появилось удивительное искусство окрашивания ткани – узелковый батик.