Конспект НОД
в подготовительной группе № 2
Тема: «Я талантлив»
Подготовил и провёл:
Воспитатель 1 категории
Межлумова Р.А.
Сентябрь 2015г.
Задачи: - познакомить детей с понятием «талант»;
- помочь детям в выявлении собственного таланта;
- поддерживать радостное настроение во время конкурса;
- воспитывать уважение к чужим талантам и талантливым людям вообще.
Оборудование: спортинвентарь, книги-энциклопедии, предметы для детского экспериментирования, имитация денег, предметы для художественного творчества, телефон, ноутбук, музыкальные инструменты, аксессуары женского туалета, экран, проектор, раздаточный материал для детей, микрофон и другое.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, сельская библиотека.
* * *
Воспитатель приглашает детей в комнату, где расставлены столы с лежащими на них группами предметов, характеризующих принадлежность к одному из девяти типов талантов. Дети подходят, рассматривают внимательно все предметы, дают оценку, обсуждают между собой. Затем воспитатель приглашает их присесть и начинает рассказ-беседу.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня обсудить тему «Что такое талант». А как вы считаете, что же такое талант?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Талант – это определённые или выдающиеся способности человека, которые открываются с приобретением опыта и формируют навык. Считается, что талант является следствием врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, полученным от Бога. Многие учёные проводят экспериментально-педагогические исследования и пришли к тому, что каждый человек обладает задатком какого-либо таланта от рождения, а развиваются эти таланты от воспитания человека. Откуда же пришло к нам слово «талант». В Древней Греции была такая мера веса. А в Библии есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монеты под названием «талант». Один – закопал свою монету «талант» в землю, второй – разменял его, а третий – приумножил. Отсюда и три выражения, которыми мы до сих пор пользуемся в речи: закопал (зарыл), т.е. не развивал, разменял (не использовал) и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле как Дар Божий, возможность творить что-то новое, не пренебрегая им. Современные учёные выделяют девять типов талантов. И мы с вами сейчас попробуем определить, каким талантом обладает каждый из вас. Вы рассмотрели все предметы, которые лежат на столах, а сейчас сделайте свой выбор: какому предмету вы бы отдали предпочтение, что бы вы хотели иметь у себя и долго бы этим занимались?
(Дети подходят к столам, делают свой выбор и каждый начинает объяснять, почему он выбрал именно эту группу предметов).
Так, с помощью воспитателя выявляются разные типы талантов: вербально-лингвистический (писатели, журналисты), цифровой (математики, программисты), слуховой (музыканты), пространственный (художники, дизайнеры), физический (спортсмены, танцоры), личностный (эмоциональный), межличностный (политики, актёры), талант окружающей среды (дрессировщики, земледельцы), предпринимательский (бизнесмены).
Воспитатель: Несомненно, каждый из вас обладает каким-то талантом. И его нужно обязательно выявить и развивать, и тогда вы в будущем станете успешными людьми. Сейчас мы с вами отправимся в музыкальный зал, чтобы вы могли проявить свои творческие таланты, как актёры, музыканты, исполнители и танцоры.
Музыкальный руководитель встречает детей в зале, и предлагает всем пройти несколько этапов конкурса и выявить свой творческий талант.
Первый этап: актёрский - «превратиться» в то животное или предмет, который они смогут ассоциировать с услышанной музыкой.
Второй этап: вокальный. Дети должны спеть знакомую песню.
Третий этап: танцевальный.
Четвёртый этап: изобретательный. Дети придумывают свои «музыкальные инструменты» из подручного материала.
Музыкальный руководитель подводит итоги и хвалит детей за их старания.
Затем воспитатель приглашает детей совершить поход в сельскую библиотеку и узнать, какие талантливые люди прославили нашу Белгородскую область.
В библиотеке детей встречает работник библиотеки и предлагает вниманию детей презентацию «Таланты Белогорья». Она рассказывает об известных талантливых людях, прославивших Белгородскую область. В завершение дети получают дипломы участников конкурса «Мы – весёлые таланты» и памятки: «Как развивать свой талант».
|