|
Конспект нод в первой младшей группе Подготовила: Яремчук Ю. В. воспитатель 1 квалификационной категории
МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»
«Расти, репка, на песке». Конспект НОД в первой младшей группе
Подготовила: Яремчук Ю.В. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Оборудование и материалы: В одной стороне песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. В другой — фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у воспитателя находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки « Репка».
Цель НОД: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику стабилизировать эмоциональное состояние детей: научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения. Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа): способствовать развитию речи произвольного внимания, памяти: закладывать базу формирования навыков позитивной коммуникации.
ХОД НОД
Ребята давайте поиграем в игру «Чувствительные ладошки». Воспитатель и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.
I
Воспитатель (комментирует свои действия). Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?
Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и г д.
Воспитатель: Песочек, какой?
Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?
Дети и воспитатель копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.
Воспитатель: Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти зверята называются? (Дети называют обнаруженных животных)
Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют зверюшки на песке.
Дети и воспитатель прижимают вкладыши к влажной поверхности песка и рассматривают появившиеся следы.
Воспитатель: Кажется, теперь зверюшки наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверюшек в свои домики.
Воспитатель раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.
Воспитатель: Вот мы и помогли зверятам вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Почему?
Дети высказывают свои соображения: зверята устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.
Воспитатель: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз — раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?
Дети: Да!
Дети и воспитатель откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».
Воспитатель: Картинка какой сказки здесь пряталась?
Дети: Это сказка про дедку, про репку! Это сказка «Репка»
Воспитатель: Правильно, ребятки, а наши знакомые зверюшки встречаются в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок) Лось репку тянул? Дельфин дедушке помогал репку тянуть? А змея в сказке встречалась?
Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.
Воспитатель: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?
Дети перечисляют зверей — персонажей «Репки». Воспитатель в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.
Воспитатель: А кто репку сажал?
Дети: Дедка!
Воспитатель: Кто ему помогал?
Дети: Бабка, внучка.
Воспитатель: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».
Воспитатель и дети рассказывают сказку, постепенно выставляя персонажей сказки песочницы. Воспитатель может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его.
По ходу разворачивания сюжета сказки воспитатель спрашивает у детей, что чувствуют герои.
Дети: Дедушка работал, тянул, тянул репку — устал.
Воспитатель: Давайте покажем, как он устал. Как это сделать? (Дети предлагают свои варианты.) А мама и папа устают после работы?
Дети делятся своими наблюдениями, показывают, как устают мама и папа.
Воспитатель: Кто пришел на помощь дедушке? (Дети перечисляют персонажей сказки.) А мы с вами можем помочь маме, папе, когда они устали?
Дети: Можем!
Воспитатель: Как?
Дети: Можем свои игрушки убрать на место без напоминания. Нужно не мешать, не шуметь, когда папа после работы лежит и отдыхает. Еще можно включить телевизор и вместе посмотреть что-нибудь интересное.
Воспитатель: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?
Дети: Обрадовались!
Воспитатель: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?
Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.
Воспитатель: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, хорошо... Ой, что это?
Воспитатель выкапывает из песка сказочной песочницы несколько «странных» фигурок и «сажает» их рядом с репкой из сказки. Это плоские геометрические фигуры — треугольник прямоугольник, квадрат, но с ботвой.
Воспитатель: Какие-то странные репки выросли в нашем «Песочном дворике». Разве такие репки дедушка сажал?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какая же из них дедушкина?
Дети указывают на настоящую репку и опознают геометрические формы других.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы оставляют эти фигурки на песочке. (Дети отпечатывают на песке следы) От разных форм остаются разные следы. Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Можно определить, какой след какой фигуре принадлежит? (Дети определяют следы.)
Воспитатель: А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия. Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг другу.
|
|
|