Главная страница

Конспект нод в первой младшей группе Подготовила: Яремчук Ю. В. воспитатель 1 квалификационной категории


Скачать 49.59 Kb.
Название Конспект нод в первой младшей группе Подготовила: Яремчук Ю. В. воспитатель 1 квалификационной категории
Дата 16.03.2016
Размер 49.59 Kb.
Тип Конспект

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«Расти, репка, на песке». Конспект НОД в первой младшей группе

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории
Оборудование и материалы: В одной стороне песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. В другой — фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой). В отдельной емкости у воспитателя находится набор маленьких фигурок — персонажей сказки « Репка».

Цель НОД: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику стабилизировать эмоциональное состояние детей: научить их прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения. Способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа): способствовать развитию речи произвольного внимания, памяти: закладывать базу формирования навыков позитивной коммуникации.

ХОД НОД

Ребята давайте поиграем в игру «Чувствительные ладошки». Воспитатель и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.

I

Воспитатель (комментирует свои действия). Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и г д.

Воспитатель: Песочек, какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, ще­котный и т.д.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи? Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте копнем песочек поглубже: вдруг найдем там что-нибудь ин­тересное?

Дети и воспитатель копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Воспитатель: Смотрите: маленькие зверюшки решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти зверята называются? (Дети называют обнаруженных животных)

Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют зверюшки на песке.

Дети и воспитатель прижимают вкладыши к влажной поверхности песка и рассматривают появившиеся следы.

Воспитатель: Кажется, теперь зверюшки наигрались в песочке и захотели домой. Да­вайте поселим зверюшек в свои домики.

Воспитатель раздает детям рамки, к кото­рым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.

Воспитатель: Вот мы и помогли зверятам вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Почему?

Дети высказывают свои соображения: зверята устали гулять. Они к маме захо­тели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Воспитатель: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, не при­готовил ли «Песочный дворик» нам еще ка­кой-нибудь сюрприз — раз мы такие молод­цы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и воспитатель откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Воспитатель: Картинка какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка про дедку, про репку! Это сказка «Репка»

Воспитатель: Правильно, ребятки, а наши знакомые зверюшки встречаются в этой сказ­ке? (Педагог показывает детям изображе­ния животных-вкладышей из рамок) Лось репку тянул? Дельфин дедушке помогал реп­ку тянуть? А змея в сказке встречалась?

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Воспитатель: Так какие же звери встреча­лись в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей — персонажей «Репки». Воспитатель в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Воспитатель: А кто репку сажал?

Дети: Дедка!

Воспитатель: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка.

Воспитатель: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Воспитатель и дети рассказывают сказку, постепенно выставляя персонажей сказки песочницы. Воспитатель мо­жет провокационно ставить в песок зве­рей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его.

По ходу разворачивания сюжета сказки воспитатель спрашивает у детей, что чувствуют герои.

Дети: Дедушка работал, тянул, тянул реп­ку — устал.

Воспитатель: Давайте покажем, как он ус­тал. Как это сделать? (Дети предлагают свои варианты.) А мама и папа устают пос­ле работы?

Дети делятся своими наблюдениями, по­казывают, как устают мама и папа.

Воспитатель: Кто пришел на помощь де­душке? (Дети перечисляют персонажей сказки.) А мы с вами можем помочь маме, папе, когда они устали?

Дети: Можем!

Воспитатель: Как?

Дети: Можем свои игрушки убрать на ме­сто без напоминания. Нужно не мешать, не шуметь, когда папа после работы лежит и отдыхает. Еще можно включить телевизор и вместе посмотреть что-нибудь интересное.

Воспитатель: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Воспитатель: Как мы радуемся? Давайте по­кажем. (Дети изображают радость.) Поче­му дедушке и его помощникам все-таки уда­лось вытащить репку?

Дети: Потому что герои сказки все дела­ли дружно, не ссорились. Даже кошка с со­бакой. И все друг другу помогали. Даже ма­ленькая мышка помогала.

Воспитатель: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, хорошо... Ой, что это?

Воспитатель выкапывает из песка сказочной песочницы несколько «странных» фигурок и «сажает» их рядом с репкой из сказки. Это плоские геометрические фигуры — треугольник прямоугольник, квадрат, но с ботвой.

Воспитатель: Какие-то странные репки вы­росли в нашем «Песочном дворике». Разве такие репки дедушка сажал?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какая же из них дедушкина?

Дети указывают на настоящую репку и опознают геометрические формы других.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы оставляют эти фигурки на песочке. (Дети отпечатывают на песке следы) От разных форм остаются разные следы. Пра­вильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно определить, какой след какой фигуре принадлежит? (Дети оп­ределяют следы.)

Воспитатель: А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия. Давайте запомним: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг другу.