Действия логопеда
|
Содержание
|
Действие детей
|
Ситуация №1.
Цель: создание положительного настроя, закрепить умение называть слова состоящие из четырех звуков.
|
Организационный момент.
Логопед: Ребята давайте с вами вспомним какое доброе дело вы сделали этой осенью на территории детского сада?
Логопед предлагает детям рассмотреть фото с презентации:
- Давайте посмотрим как это происходило?
Затем предлагает вспомнить в какое время года это было?
А в каком осеннем месяце вы сажали эти деревья?
А какой сейчас месяц?
Ребята расскажите, какие деревья сажала ваша группа?
А какие деревья сажала группа «Лесовички»? А какие деревья вы еще знаете?
Посмотрите, а группа стрижи сажала дубы?
Логопед вместе с детьми рассматривает дубы.
|
|
- Мы посадили деревья
- Осень
- в сентябре
-Октябрь
-ель
- иву
- клен, береза, липа, дуб и т.п.
Дети называют осенние деревья.
|
Результат: дети настроены на выполнение заданий, дети умеют называть слова из 4х звуков.
|
Ситуация №2.
Цель: развитие фонематических представлений (совершенствования навыка звукового анализа слов).
|
Ребята а сейчас я предлагаю произнести вам слово «дубы», выделяя последовательно каждый звук и обозначить его фишками.
Вспомните, еще раз, какие деревья вы сажали в сентябре?
Сейчас я предлагаю произнести вам слово «липа», выделяя последовательно каждый звук и обозначить его фишками.
|
А сейчас давайте выполним звуковой анализ слова дубы.
Схема:
Вопросы:
Сколько звуков в слове «дубы»?
Произнесите их по порядку.
Сколько гласных звуков в этом слове?
Сколько согласных звуков?
Какие это согласные расскажите о них.
Вопросы:
Сколько звуков в слове «липа»?
Произнесите их по порядку.
Сколько гласных звуков в этом слове?
Сколько согласных звуков?
Какие это согласные расскажите о них.
|
Дети выделяют в слове «дубы» каждый звук и обозначают его фишками.
- липу
|
Результат: дети умеют выделять последовательно каждый звук и обозначать его соответствующей фишкой.
|
Ситуация № 3
Цель: закрепить умение выполнять движения, в общем для всех темпе, расширить и уточнить словарь по теме «Осень».
|
Подвижное упражнение «Осенние листья».
|
Разбросала осень листья,
Разукрасила их кистью.
Мы в осенний парк пойдём,
В букеты листья соберём.
Лист кленовый,
лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
И. Михеева
|
Делают волнообразные движения ладонями.
Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
«Шагают» пальцами обеих рук.
Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.
(Звонко хлопают в ладони.)
|
Результат: дети умеют выполнять движения, в общем, для всех темпе.
|
Ситуация №6.
Цель: развитие тонкой моторики. Совершенствовать умение работать с девайсом.
|
Логопед предлагает взять девайсы со стола, открыть и включить.
Далее логопед предлагает выполнить задания.
Задание 1. «Форма листьев»
Задание 2. «С какого дерева лист?»
Задание 3. «Обведи листья по контуру»
Задание 4. «Закрась листья по цвету»
Задание 5. «Дорисуй по контуру листья»
|
|
Дети берут девайсы со стола, открывают и включают.
Дети выполняют задания.
|
Результат: у детей совершенствуется работа с девайсом и развивается мелкая моторика.
|
Итог занятия.
|
|
|