|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (фэмп) и опытно-экспериментальной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности
«В гостях у Сказки»
(во второй младшей группе )
Автор работы:
Ширяева Лариса Геральдовна
воспитатель
высшей квалификационной
категории
г. Прокопьевск, 2014
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности
«В гостях у Сказки»
(во второй младшей группе)
Цель. Знакомство с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет- не тонет».
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закреплять умения отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»; формировать знания об овале и его свойствах; закреплять представления о геометрических фигурах, основных цветах; упражнять в умении соотносить числительное с существительным.
Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к герою лаборатории Всезнайки и желание помочь ему, воспитывать умение слушать своего товарища не перебивая, дружно работать в коллективе.
Развивающие: развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник для фланелеграфа) и мелкие геометрические фигуры (жильцы сказочного домика), набор карточек с изображением цифр 1-5, пять чайных пар, корзина Всезнайки с покупками.
Раздаточный материал: чудо-мешочки, кубики разной геометрической формы, пластилиновые баранки, картинки с изображением различных предметов для игры «Прятки», карточки с изображением геометрических фигур для физминутки, стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ребята, посмотрите я принесла вам новые сказки. А кто герои этой сказки
вы узнаете сами (детям раздаются разноцветные чудо-мешочки. В них кубики разной формы. Дети называют цвет мешочка, его форму и фигуру, которая в нём лежит).
Воспитатель подводит итог - в сказке живут геометрические фигуры.
Основная часть.
Сказка.
Геометрические фигуры жили в красивом домике, стены которого были синего цвета и прямоугольной формы (выкладывается на фланелеграф). крыша в этом домике была жёлтого цвета и треугольной формы, окошко – белого цвета и имело форму квадрата. Вышли как-то погулять круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и смотрят, что идёт к ним в гости какая-то незнакомая геометрическая фигура. Они спросили: «Как тебя звать?» - Овал. (знакомство детей с овалом). Геометрические фигуры пригласили овал в гости.
Ребята! Чтобы накрыть нам на стол, давайте посчитаем фигуры.
Ответ детей: пять.
Воспитатель: а на столе у нас только четыре кружечки. Сколько ещё кружечек надо добавить, чтобы хватило на всех? (одну).
Подводится итог образования числа пять.
Игра «Назови цифру». Сопровождается чтением стихотворений о цифрах.
Игра «Угостим чаем». Дети раскладывают баранки из пластилина по блюдцам. Задание: ребята, как вы думаете можно ли из баранки сделать овал? Выводы детей.
Воспитатель продолжает сказку: ребята, попили геометрические фигуры чай и решили поиграть в прятки. Я вам сейчас раздам картинки, а вы должны догадаться какая геометрическая фигура спряталась на вашей картинке.
Игра «Прятки».
Физминутка «Найди свой домик».
Детям раздаются карточки с геометрической фигурой. На полу раскладываются листы с геометрическими фигурами. Дети под музыку бегают по группе, по окончании музыки находят свой домик.
Опыт-эксперимент «Тонет-не тонет».
Ребята, Всезнайке очень понравилось, как вы играли в прятки, и он тоже приготовил вам игру. Хотите узнать какую? Всезнайка принёс из магазина продукты и просит вас выбрать те, которые имеют форму овала (дети выбирают кабачок, баклажан, огурец, яйцо).
А ещё Всезнайка просит помочь ему узнать в какой воде яйцо не утонет (Дети проходят к столам). На столах у детей стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо. Воспитатель предлагает опустить яйцо в воду (яйцо утонуло). А теперь положим в воду пять ложечек соли и снова опустим яйцо (яйцо плавает). Подводится итог: яйцо не тонет в солёной воде. Поэтому плавать и детям, и взрослым легче в солёной воде (в море, в солёных озёрах).
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилась сказка, которую я вам рассказала? А кто жил в этой сказке? Сколько всего их стало, когда к ним пришёл овал? Какие вы запомнили предметы овальной формы? Что просил узнать у нас Всезнайка про яйцо?
Все вы сегодня были молодцы! И мне и Всезнайке было с вами интересно играть!
|
|
|