Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (фэмп) и опытно-экспериментальной деятельности


Скачать 38.35 Kb.
Название Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (фэмп) и опытно-экспериментальной деятельности
работы
Дата 29.03.2016
Размер 38.35 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 2 «Сказка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности

«В гостях у Сказки»

(во второй младшей группе )

Автор работы:

Ширяева Лариса Геральдовна

воспитатель

высшей квалификационной

категории
г. Прокопьевск, 2014

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности

«В гостях у Сказки»

(во второй младшей группе)

Цель. Знакомство с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет- не тонет».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закреплять умения отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?»; формировать знания об овале и его свойствах; закреплять представления о геометрических фигурах, основных цветах; упражнять в умении соотносить числительное с существительным.

Воспитательные: вызвать доброжелательное отношение к герою лаборатории Всезнайки и желание помочь ему, воспитывать умение слушать своего товарища не перебивая, дружно работать в коллективе.

Развивающие: развивать интеллектуальную деятельность и поисковую инициативу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Труд».

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник для фланелеграфа) и мелкие геометрические фигуры (жильцы сказочного домика), набор карточек с изображением цифр 1-5, пять чайных пар, корзина Всезнайки с покупками.

Раздаточный материал: чудо-мешочки, кубики разной геометрической формы, пластилиновые баранки, картинки с изображением различных предметов для игры «Прятки», карточки с изображением геометрических фигур для физминутки, стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите я принесла вам новые сказки. А кто герои этой сказки

вы узнаете сами (детям раздаются разноцветные чудо-мешочки. В них кубики разной формы. Дети называют цвет мешочка, его форму и фигуру, которая в нём лежит).

Воспитатель подводит итог - в сказке живут геометрические фигуры.

  1. Основная часть.

Сказка.

Геометрические фигуры жили в красивом домике, стены которого были синего цвета и прямоугольной формы (выкладывается на фланелеграф). крыша в этом домике была жёлтого цвета и треугольной формы, окошко – белого цвета и имело форму квадрата. Вышли как-то погулять круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и смотрят, что идёт к ним в гости какая-то незнакомая геометрическая фигура. Они спросили: «Как тебя звать?» - Овал. (знакомство детей с овалом). Геометрические фигуры пригласили овал в гости.

Ребята! Чтобы накрыть нам на стол, давайте посчитаем фигуры.

Ответ детей: пять.

Воспитатель: а на столе у нас только четыре кружечки. Сколько ещё кружечек надо добавить, чтобы хватило на всех? (одну).

Подводится итог образования числа пять.

Игра «Назови цифру». Сопровождается чтением стихотворений о цифрах.

Игра «Угостим чаем». Дети раскладывают баранки из пластилина по блюдцам. Задание: ребята, как вы думаете можно ли из баранки сделать овал? Выводы детей.

Воспитатель продолжает сказку: ребята, попили геометрические фигуры чай и решили поиграть в прятки. Я вам сейчас раздам картинки, а вы должны догадаться какая геометрическая фигура спряталась на вашей картинке.

Игра «Прятки».

  1. Физминутка «Найди свой домик».

Детям раздаются карточки с геометрической фигурой. На полу раскладываются листы с геометрическими фигурами. Дети под музыку бегают по группе, по окончании музыки находят свой домик.

  1. Опыт-эксперимент «Тонет-не тонет».

Ребята, Всезнайке очень понравилось, как вы играли в прятки, и он тоже приготовил вам игру. Хотите узнать какую? Всезнайка принёс из магазина продукты и просит вас выбрать те, которые имеют форму овала (дети выбирают кабачок, баклажан, огурец, яйцо).

А ещё Всезнайка просит помочь ему узнать в какой воде яйцо не утонет (Дети проходят к столам). На столах у детей стакан с водой, контейнер с солью, мерная ложечка, варёное яйцо. Воспитатель предлагает опустить яйцо в воду (яйцо утонуло). А теперь положим в воду пять ложечек соли и снова опустим яйцо (яйцо плавает). Подводится итог: яйцо не тонет в солёной воде. Поэтому плавать и детям, и взрослым легче в солёной воде (в море, в солёных озёрах).

  1. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилась сказка, которую я вам рассказала? А кто жил в этой сказке? Сколько всего их стало, когда к ним пришёл овал? Какие вы запомнили предметы овальной формы? Что просил узнать у нас Всезнайка про яйцо?

Все вы сегодня были молодцы! И мне и Всезнайке было с вами интересно играть!