Главная страница

План непосредственно образовательной деятельности по программе «От рождения до школы»


Скачать 96.89 Kb.
Название План непосредственно образовательной деятельности по программе «От рождения до школы»
Н.Е. Вераксы
Дата 12.03.2016
Размер 96.89 Kb.
Тип Документы

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области


План непосредственно образовательной деятельности по программе

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой
Образовательная область «Познание»

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

для детей средней группы

Пекина В.В.

Воспитатель второй квалификационной категории

2014 с. Таврово

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы.

Тема: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать представления детей о геометрических фигурах. Продолжать знакомить с прямоугольником. Повторить количественный счет до 5.  
Образовательные задачи: 

  1.  Продолжать знакомство детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

  2. Повторение количественного счета до 5.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

2. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Расширять представления детей о прямоугольнике.

3. Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

4. Развивать умение действовать согласованно, доброжелательно общаться со сверстниками.

Воспитывающие задачи: 

1.Воспитание бережного отношения к животным.
Методы: вопросы к детям, сюрпризный момент, демонстрация наглядного материала, физминутка, игра, пальчиковая гимнастика, аппликация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Физкультура, Здоровье, Художественное творчество, Музыка. 

 Демонстрационный материал: вырезанные из картона и покрашенные в голубоватый цвет большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Крупные картинки с изображением белого медведя, пингвинов, тюленей.

 Раздаточный материал: карточки с изображением геометрических фигур, 1/2 альбомного листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки на каждого ребёнка.

 Ход НОД:

 Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 Ребята, давайте все возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, ведь мы сегодня все вместе отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле. И отправимся мы в Антарктиду. Ребята, а какие животные там живут? (дети перечисляют). Вот к ним в гости мы и отправимся.

 Выбираем капитана и занимаем свои места.

Вместе с детьми исполняем песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края... ». Ребята, вот мы и прибыли. Бросайте якорь и выходите на берег. А вот и белый медведь. Только он совсем невесёлый. Что же с ним приключилось? Он сказал мне по секрету, что когда ловил рыбу, потерял льдину, на которой была вся его семья. Она похожа на какую-то геометрическую фигуру. И теперь, чтобы на неё вернуться, надо отгадать загадку и ответить на вопросы. Ребята, давайте поможем медведю!

Загадка:

 Нет углов у меня и похож на блюдце я,

 На медаль, на блинок,

 На осиновый листок

 Вы подумайте друзья

 И скажите, кто же я? (круг)

 (ищем вместе с детьми льдину в форме круга)

Вопросы к детям:

 Что вы знаете о круге? На что похож круг? (ответы детей)

Какие вы молодцы, вы помогли мишке и теперь он вернётся к своим родным.

Ну, что ж, а нам пора идти дальше.

Художественное слово: Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный- вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Ой, а вот и пингвины. Только они какие-то грустные. Они забыли, на какую геометрическую фигуру похожа их льдина и поэтому не знают как её найти. Поможем им?

 Загадка:

 Три мои стороны, могут разной быть длины.

 Где стороны встречаются - угол получается.

 Что же вышло, посмотри! Ведь углов тоже три.

 Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

 ( дети находят льдину в форме треугольника).Вопросы к детям:

 Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Картинку с пингвинами помещаем на треугольную льдину.

Художественное слово:

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Ребята, а вот и тюлень. Он говорит, что его льдина какая- то особенная и похожа вот на какую фигуру:  

 В ворота его не закатишь как мяч,

 Он за тобою не пустится вскачь,

 Четыре угла и четыре сторонки,

 Похожи, точно родные сестренки.

 Фигура знакома для многих ребят,

 Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

 Вопросы к детям:

 Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Картинку с тюленями помещаем на квадратную льдину. 

Но вот плывёт какая-то удивительная льдина. Она немного похожа на квадрат. (воспитатель достаёт прямоугольную льдину )

 Вопросы к детям:

 Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

 Молодцы, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

 А теперь, ребята, животные предлагают сделать вам зарядку.

 Физминутка:

 Раз - согнуться, разогнуться

 Два – прогнуться, потянуться

 Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

 На четыре - руки шире

 пять и шесть - тихонько сесть.

 Ребята, вы помогли животным, и они приготовили для вас что-то интересное. У вас на столах лежат карточки, чтобы узнать что спряталось под ниточками нужно подуть и посчитать.(воспитатель показывает и объясняет правильность выполнение задания).

 Дети выполняют задание и каждый называет свои фигуры и количество. Молодцы, ребята, а сейчас приготовьте свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

 Дружно пальчики сгибаем,

 Крепко кулачки сжимаем.

 Раз-два-три-четыре-пять

 Начинаем разгибать.

 Ребята, на память о себе нашим новым друзьям мы сделаем кораблики. Соберём наши красивые кораблики из геометрических фигур.(дети делают аппликацию). Рассмотреть работы, (похвалить всех детей).

Вопросы к детям :

Ребята, кому мы сегодня помогли? На какие геометрические фигуры похожи их льдинки? Какое интересное задание мы с вами выполняли? Из геометрических фигур что мы с вами сделали?

А сейчас мы отправляемся в обратный путь, садимся на корабль и прощаемся с нашими друзьями. Мы прибыли в детский сад.

Рефлексия:

Ребята, у меня в руках две льдинки: одна весёлая, другая грустная. Кому было интересно путешествовать подойдите к весёлой льдинке, а кому не интересно- к грустной.




Дидактические игры на развитие внимания дошкольников:

 I. Развиваем зрительное внимание. 

1. «Сделай как у меня»                                                                                                     

Ребёнку взрослый предлагает выложить из палочек (или мозаики) по образцу букву, цифру, узор, картинку и т.п. (Можно использовать палочки Кюизенера)                   

2. «Расставь как было»           

Перед дошкольниками на столе воспитатель расставляет семь игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, взрослый просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и даёт задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, которой они были».

3. «Дорисуй»                                                                                                                       

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т.п.

4. «Найди отличия»     

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

5. «Кто быстрее»

Взрослый показывает детям ленточки разных цветов. Задача дошкольников состоит в том, чтобы назвать как можно больше предметов, овощей, фруктов, животных и т.п., которые соотвествуют определённому цвету. Например: Жёлтый – груша, карандаш, солнце, лимон…; красный – яблоко, помидор, вишня… зелёный – жаба, кузнечик, огурец, трава… и т.д.

6. «Кто спрятался?»                                                                                                   

Взрослый раскладывает на столе перед детьми 10 картинок с животными. После того, как ребята их рассмотрели, воспитатель просит их закрыть глаза, а он в это время убирает 3 – 4 картинки и спрашивает: «Посмотрите, какие животные спрятались?»       

7. «Срисовывание по клеточкам»   

Дошкольникам даётся лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

8. «Найди лишнее»                                                                                                           

Детям предлагается карточка с изображением 6 – 7 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти. Например: лиса, медведь, волк, воробей, белка, заяц, ёж. (Воробей – птица).                                                                               

II. Развиваем слуховое внимание.

1. «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соотвествии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.

2. «Что звучало?»                                                                                                               

Детям демонстрируются звучание разных музыкальных инструментов. Затем эти музыкальные  инструменты звучат за ширмой, а дошкольники называют, что звучало.

3. «Повтори за мной»

Дошкольникам  предлагается воспроизвести по образцу, задаваемому воспитателем, ритмичные удары палочкой по столу.

4. «У кого колокольчик?»

Дети ходят по кругу звоня в колокольчик, который передают друг другу. Ребёнок с завязанными глазами стоит в центре круга и внимательно слушает от куда доносится звон колокольчика. Когда взрослый произносит фразу: «Колокольчика не слышно», ребёнок, стоящий в центре круга, должен указать рукой в ту сторону, откуда ему последний раз слышался звон.

5. «Слова»

Воспитатель чётко произносит детям 6 слов, после чего просит ребят повторить слова в той же последовательности. Например: собака, курица, корова, утка, поросёнок, цыплёнок и т.п.                                                                                                                                   

6.«Что в коробке?»

Дошкольникам демонстрируются звучание в спичечных коробках: песка, земли, проса, гороха, камешков. После чего взрослый мешает коробочки и предлагает детям за звучанием определить, что находится в коробке.

7. «Расскажи как было»                                                                    

Дошкольникам предлагается рассмотреть сложную сюжетную картинку и запомнить все детали рассказа взрослого о приключении её героев. Затем воспитатель задаёт вопросы по этой картинке, а дети отвечают на них вспоминая рассказ.

8. «Кто это?»      

Взрослый читает интересные загадки в стишках, дошкольники должны назвать про что или кого идёт речь.

III. Развиваем моторно-двигательное внимание.     

1. «Съедобное – несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) дети должны ловить или отбивать мяч, брошенный им взрослым.

2. «Повторяй за мной»

Воспитатель называет части тела человека, а дети должны выполнить соответствующее движения: дотронуться до носа, уха, локтя и т.д. (Можно выполнять движения под ритмическую музыку)

3. «Летает, прыгает, плавает»

Воспитатель показывает детям картинки животных, птиц, насекомых и т.д., а дошкольникам нужно без слов показать какие движения они умеют делать. Например: птичка – дети имитируют движения полёта, заяц – прыгают, жаба – прыгают, а затем плавают (или наоборот) и т.д.

4. «Зимующие и перелётные птицы»

Взрослый показывает картинки зимующих и перелётных птиц, детям даётся команда: «Хлопнуть в ладоши, если  птица – перелётная, если зимующая – руки опустить».

5. «Овощи и фрукты»

Взрослый зачитывает названия овощей и фруктов, дошкольникам даётся команда: «Присесть – если услышат название овоща, подпрыгнуть – название фрукта».

6. «Запретное движение»

Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

7. «Поезд»

Дошкольники становятся по кругу и имитируют движение поезда, взрослый показывает карточки, которая обозначает определённое движение: жёлтая карточка – поезд рушился, красная – поезд останавливается, синяя – поезд едит в обратную сторону, зелёная – поезд едет быстрее.

8. «Внимательные ребята»    

Дети строятся в колону. Взрослый называет различные объекты, после чего каждый ребёнок, который стоит в колоне, должен подбежать к столу, на котором стоит корзина с предметами и выбрать предмет соотвествующего цвета с названым объектом. Например, воспитатель называет слово «бумага», ребёнок должен подбежать к столу и выбрать из корзины предмет белого цвета – белый мячик, карандаш и  т.д.