|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области
детский сад «Тополек»
Непосредственно- образовательная деятельность
Провела:
Савченко Любовь Николаевна,
воспитатель
с. Элита, 2015
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по экологическому воспитанию.
Воспитатель: Савченко Любовь Николаевна
Возрастная группа : вторая младшая.
Тема: «Осень краски разбросала».
Форма работы: наблюдение, беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Вид деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативный, игровой.
Цель: Расширить представление детей об окружающей природе осенью.
Задачи:
Образовательные :
– Дать детям представление о характерных признаках осени (изменение цвета листьев, наступление холодов), об осенних явлениях – листопад (шуршание листьев под ногами).
- Знакомить с
Развивающие:
-Продолжать развивать зрительное восприятие и внимание и мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и интерес к ярким красочным явлениям природы осенью (разноцветные листья) средствами нетрадиционного рисования.
Методы:
-наглядные, практические, словесные, игровые.
Воспитатель:.
Проводится коммуникативная игра « Здравствуйте!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! (три раза хлопают в ладошки).
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (три раза топают ножками).
Здравствуйте, щеки! Плюх, плюх, плюх! (три раза хлопают по щекам).
Пухленькие щечки! Плюх, плюх, плюх! (круговыми движениями по щекам).
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (три раза чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! ( три раза щелкают зубами).
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! ( три раза нажимают на носик указательным пальцем).
Здравствуйте гости! (протягивают вперед руки ладошками вверх).
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Посмотрите фильм, о том, как мы с вами гуляли на прогулке! ( просмотр мини- фильма "Дети на прогулке осенью"),
- В какое время года мы гуляли?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Почему вы так считаете, что это время года осень?
Дети: На улице холодно, на земле листья. Листочки разноцветные: желтые, красные. Мы надели куртки, пальто, ботинки, сапоги.
какие краски использовала осень в природе
в природе существуют краски, такие как и используют художники рисуя свои картины об осени
Воспитатель: читает стихотворение
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как хорош ты лист резной,
(на экране появляются деревья, с них падают листья).
Воспитатель: Посмотрите какие красочные листья падают. Что происходит с листочками осенью?
Дети: листья опадают, падают на землю, кружатся в воздухе, если подует ветерок..
Воспитатель: А как называется явление природы, когда листочки опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами: как гуляли на площадке детского сада в начале осени. А сегодня я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Ребята, вы видели как листья опадают с деревьев, ветром их разносит по улицам и лесу. Поиграем с листочками и ветром?
Дети: поиграем.
Воспитатель: читает стихотворение – игру:
Ветер щеки толстые ( дети надувают щеки)
Надул, надул, надул
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул (дуют)
Красный, желтый, золотой
Облетел весь лист цветной (приседают).
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них и вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листок всегда чем-то отличается от другого ( величиной, формой, расцветкой).
( Воспитатель предлагает игру с листочками.)
Дидактическая игра: « Подбери маленький листок по цвету к большому листу, или найди такой же по цвету».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с листочками?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Закройте глаза, тихонько, плавно, покружитесь, как листочки. Откройте глаза, что вы видите под ногами.......Как красиво! (воспитатель обращает внимание на дорожку из сухих листьев). Погуляем по осенней дорожке.....Гуляя по дорожке, прислушайтесь..... Какую песенку поют листочки: (ш-ш-ш-ш-ш.).А посмотрите, какие краски использовала осень разукрашивая листочки.....
Воспитатель: Мы гуляем, а листочки, что делают?
Дети: Шуршат.
Воспитатель: ( воспитатель незаметно шуршит листом бумаги) и читает стихотворение.
Под ногами листопад
Листья желтые и красные лежат
Листья желтые и красные лежат.
А под листьями возле ёлочки кто-то шуршит...........
Кто шуршит под листьями? Посмотрим….
Ребята, кто это?
Дети: Ежик…
Воспитатель: (берёт ежа). Ежик, а почему ты такой грустный ?…
(слушает рассказ ежа, поднося его к уху). (Кто-то издалека шуршит...)
Ребята, ежик грустит потому, что скоро зима и он хочет спрятаться под листочками от морозов. Мы можем помочь ёжику? Поможем ежику насобирать листья и сделать ковёр из листьев.
А как? ( на столах лежат краски налитые на поролон ( желтые, красные).
Дети: Предлагают нарисовать листики.
Воспитатель: Но у нас нет кисточек и красок. Воспитатель предлагает рисовать пальчиками, приложить палец к поролону с краской и затем сделать оттиск на дорожке, вытереть пальчик и взять другую краску).
Дети рисуют, прикладывая палец с краской к дорожке (красной, желтой краской). После работы пальчики вытирают салфеткой.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Разноцветные листья закрыли дорожку полностью. Вот так, мы вместе, создали красивый пёстрый ковер для ежика, как настоящие художники.
Показываем ковёр ежику.
Еж благодарит ребят за помощь.
Прощаясь, дарит ребятам яблоки.
Воспитатель: Предлагает пройти по осенней дорожке, шуршащей, пёстрой возвращаемся в детский сад.
-А вам понравилось гулять в лесу?
-А что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. Бабаева Т. И., А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа. Санкт-Петербург «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г
3.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
-М. :Мозаика-Синтез,2010г.
4. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания , обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». М. 2011г.
|
|
|